0

Форма заказа пуста

Добавляйте понравившиеся товары.
https://malpa.by/ /katalog/vse-tovary/cart/view.html /katalog/vse-tovary/product/view.html /katalog/vse-tovary/cart/delete.html /katalog/vse-tovary/cart/clear.html https://malpa.by/components/com_jshopping/../../photo 2 бел. руб. Товар добавлен Оформить заказ Всего товаров: на сумму Очистить Пожалуйста, выберите атрибуты товара.

Карпаты зимой

ПОХОД ПО ЗИМНИМ КАРПАТАМ:
только полезная информация и фотографии

Описание маршрута:

Январь месяц: 2-10 января: 5 ходовых дней

Черногорский хребет: Пип Ивано, Говерла

Посмотреть реализованный маршрут по зимним Карпатам в новом окне

Длительность пешеходной части - 56 км

Набора /спуска - не менее 2 600 м

Максимальная высота - 2 060 м

ФОТОРАССКАЗ

Новогодние праздники 2016 года я провела, как и подобается порядочному туристу – в горах.  Выбор на Карпаты пал не случайно – близкие и дешевые для туризма горы, к тому же красивые в любую пору года.
Маршрут наш не блистал новизной – поход по Черногорскому хребту от села Дземброня до п. Казменщик. По маршруту Пип Иван и Говерла, по желанию – Петрос (мы на него не пошли).

По дороге в Карпаты

Компания подобралась неожиданно большая – 6 человек (обычно ходим вдвоем - вчетвером). Среди них 2-ое туристов с Витебска, которых снежными вершинами не удивить и 2-ое новичков с Могилева, которые до этого вовсе в горах ни разу не были, ну и, конечно, я с Максимом – вечная парочка.

Лыжи

Большие предпоходные споры у нас были о способе перемещения: на лыжах, снегоступах, в кошках или пешком. Сложно было предугадать, что готовит нам природа: 1,5-метровые мягкие сугробы или слякоть да бесснежные покровы, а может - ледяную гладь.

Лыжи на веревочке

Костяк похода (я, Максим и Петя с Витебска) решили, что быть лыжному походу. Всем остальным участникам пришлось искать лыжи под это, как оказалось, не самое верное решение. Весь поход мы протащили лыжи за веревочку или проносили на руках. Ради приличия в один из дней обулись в лыжи на пол часика. Снега на хребте было в изобилие, но он был с жестким настом, свежий снег быстро разносил ветер. Наст хорошо держал пешехода, в лыжах же идти было небезопасно.
Не так уж часто мы проваливались в снег по колено, только раз я просела по пояс сразу на две ноги и самостоятельно выбраться со своего колодца не смогла – только усилиями двух парней высвободилась от сугроба. Всему виной елки – прячутся под сугробами, наступишь на снег выше ели – так и провалишься.
Вот что не зря мы протаскали в походе – это были кошки (2 пары на группу). На некоторых склонах они выручали команду. Максим с металлическими зубьями по всей подошве выдалбливал ступеньки для вслед идущих путников.

В Ворохте мы встретили большую группу туристов с лыжами родом из Одессы. У них маршрут был проложен ниже хребта и на 50% состоялся как лыжный, вторую часть маршрута они тащили лыжи за собой на веревочке. Встречали мы на хребте украинских туристов, что рассказывали, что еще 2 года назад проходили Черногорский хребет на лыжах, последние же годы горы стали менее снежными. Для себя я сделала вывод, что для аналогичного похода в Карпатах лучше брать кошки и идти без лыж.

По дороге на Пип Иван

Карпаты сейчас одно из самых дешевых направлений для отдыха, цены на проезд и питание у них ниже белорусских. Добирались мы до места похода перекладным транспортом: ночным поездом до Бреста (с Могилева $4.5). Оттуда утренними дизелями до Ковеля (Брест-Центральный — Заболотье 08:53-10:19 и Заболотье - Ковель 11.25-13.00) – $1.5. От Ковеля нам удобнее было уехать ночным поездом до Коломыи (668К Ковель – Черновцы 17:15-05:55) за $3.2. Таким образом, мы доехали с Могилева до практически самих Карпат в пределах 10 долларов.

До начала нашего маршрута - села Дземброни от Коломыи 90 км пути, которые можно преодолеть:

  • автостопом
  • на автобусах (автобусом доехать до Верховины, там сесть на автобус до Дземброни (направление на Шибеное)). Автобусов на Дземброню по данным проведенного поиска ходит только три, цена должна получится в районе $2,2 с человека, не считая стоимости провоза багажа
  • на электричке + автобусы или такси. Электричка отправляется со станции Коломыи в сторону Рахова, на ней можно доехать до станции Ворохта (41 км до Дземброни). От Ворохты путь на Верховину. Не доезжая немного до Верховины, в Ильцах поворот на Дземброню. От Ильцы 12 км до Дземброни, которые можно как подъехать, так и пройти пешком
  • на такси. Мы решили воспользоваться трансфером. Заранее не с кем не договаривались – слишком дорого звонить, хотя телефонов в интернете хватает. На одном из форумов узнали примерный ценник – 9-10 гривен за километр в этом регионе. Просто пробежались по привокзальным таксистам. Самый дешевый ценник нам назвали – 750 гривен за 8-местную машину с большим багажным отделением ($30). Мы согласились, если раскинуть на всех – это деньги не большие, зато добраться можно быстро и с удобствами, с остановками у нужных магазинов.

Черногорский хребет

Карпаты нас встретили жутким холодом. Стоило только выйти из такси в Дземброни, как лицо загорелось и стало неметь, руки не хотели слушаться. Уже в первые минуты похода мы одели на себя всю одежду, что была в походе с нами.  Важными атрибутами одежды были пуховики и мембранные куртки.
Стоило подняться в горы чуть выше, как солнце нас согрело. Снег отражал лучи солнца, а мы в них купались.

При подъеме на хребет то и дело приходилось тропить по мягкому снегу и с энтузиазмом преодолевать очень скользкие ручьи.

Последний отрезок подъема на хребет был самым сложным – крутой ледяной склон сочетался с очень сильным ветром. Самым ценным в этом месте были для меня мембранные верхонки на флисовые трехпалые рукавицы – они отлично защищали руки от полного онемения.

Первая ночевка была самой запоминающейся. Могилевчане в составе 4 человек пытались под ураганный ветер в сумерках поставит палатку, которую до этого ни разу в глаза не видели. Процесс был занимательным, в итоге палатка не вписалась по размерам в выкопанную под нее площадку – не у кого сил и желании это обстоятельство исправлять уже не было. Пришлось спать в весьма стесненных условиях, на боку, в обнимку друг с другом. Не разобрались мы в тот день и с вентиляцией палатки, в итоге на утро внутрянка палатки и спальники были покрыты конденсатом не в виде льдинок, а больших капель воды с инеем.

В этом походе дежурным в нашей палатке был всегда Максим, так уж получилось, что новичкам работу с примусом и горелкой не доверили, а я - ценный экспонат женского пола. Максим просыпался на 2-3 часа раньше остальных и посвящался все утро до рассвета топлению снега. Для этого Петя с соседней палатки подкидывал кирпичи скомканного снега. Работы было много – залить все термосы жидкостью для ходового дня, хорошо напиться в дорогу и приготовить кушать.
У нас собой 2 проверенных жидкотопливника (бензин), на запас - горелка с газовым баллоном. В целом этого достаточно на нашу небольшую компанию.

Термосов было 5 на шестерых – этого маловато, иногда приходилось разбавлять кипяток снегом для увеличения количества воды. Оптимально, чтобы было не меньше литра горячей воды на человека. Часть термосов, как показал поход, были не достаточно хороши для поездки – крышки примерзали к термосу, либо сам термос плохо держали тепло. Хорошо показал себя термос zanussi.
Из-за уличного ветродуя то и дело топили снег с плотно закрытым входом в тамбур. Палатка в это время наполнялась густым паром, было сложно что-либо разглядеть. Из-за этого тумана один парень умудрился кипяток вместо термоса налить товарищу в ботинок. Но и без того у части группы ботинки были мокрыми то от случайно попавшего снега на привале, то от собственного пота.

Нам посчастливилось пройти Пип Иван в солнечную почти безоблачную погоду.

Мы долго любовались творением ветра – снежно-ледяными наростами на обсерватории и склонах. У обсерватории туристическое движение было достаточно плотное и, судя по всему, не стоит рассчитывать переночевать в здании обсерватории.

За один из походных дней мы прошли всего 6 км из-за очень сильного ветра и низких облаков. В тумане шли плотной группой, следили, чтобы никто не отставал. Иногда поскальзывались или путались в шнурке от лыж и падали. День выдался сложным. Ветер замучал нас так сильно, что вечером соорудили полуметровые стенки для палаток.

В нашем распоряжении была только одна лопата и ледоруб на две палатки. Один человек ледорубом ломал наст снега в форме квадрата. А следующий человек выбивал этот кирпич одним движением ногой. Конечно, к следующему зимнему походу нужно будет обзавестись двумя снежными лопатами – и это лишь минимум на такую группу.

Обычно днем наш внутренний термометр предполагал, что на улице около 14 градусов мороза, но из-за ветра он воспринимался порой как все минус 30. Одному из парней не посчастливилось – между балаклавой и очками была небольшая щелочка голой щеки. После ходового дня участок кожи почернел, след сохранялся около 2 недель. Полезным и интересным было бы сравнить наш внутренний термометр с показаниями настоящего, но уже в какой-нибудь другой поездке.

Каждый вечер, установив лагерь и расстелив два слоя ковров крест-накрест, мы доставали из герм спальники. Это самые неприятные момент похода, когда извлекаешь какой-то непонятный комок льда и понимаешь, что тебе в нем предстоит спать. Не смотря на то, что спальники взмокли снаружи и леденели, они отлично грели внутри. Ночью теплом тела мы высушивали вымокшую одежду, особо важным было это действо для людей с рукавицами без верхонок.
Не забывали мы в походе и о гигиене: в ожидании обеда растапливали влажные салфетки теплом рук или горелки. Все дело в том, что в поспешных походных сборах мы не пошили для влажных салфеток кармашков на флиске. По вечерам чистили зубы.

Желание тепла и сухой ночевки с каждым днем все возрастало, поэтому пройдя Говерлу, мы с радостью заночевали в неотапливаемой колыбе.

Одна ночь нас излечила и, кажется, мы уже снова готовы покорять горные вершины, но маршрут наш здесь подходил к концу.

Спуск в цивилизацию проходил с некоторым раздражением: лыжы то и дело скатывались под ноги, многие подумывали их выкинуть, чтобы не мучаться. На встречу нам шли толпы туристов, часто маленькие дети. Тем не менее, мы достигли первого села и устремились на разведку: хотели бани и отапливаемого жилья. К нашему сожалению свободных мест в преддверии рождества в домах не оказалось, а баню большинство местных жителей не топят в праздник.

Решили продолжить путь до Лазещины. По дороге находится пункт пропуска в Карпатский биосферный заповедник. Егеря нас остановили, как и полагается, пытались стребовать с нас денег за все дни похода (посещать заповедник нужно по пропускам). Но ссылки на то, что в Дземброни и на самом хребте нет никаких пунктов пропуска и информационных щитов о платности посещения этого места хватило, чтобы расстроенные егеря нас выпустили с территории заповедника.

На ночевку мы остановились в усадьбе «4 сезона», потому что хозяйка сделала для нас хорошую скидку. В нашем распоряжении было 2 уютных комнаты (6 кроватей) с общей кухней, Wi-Fi, 2 душа и туалета, лыжи разместили в подвале дома. Всю рождественскую ночь мы слышали гуцульские калядные песни и дудение в трубу.

У нас бы запас времени, поэтому мы решили погулять следующей день по Ивано-Франковску, а уже в нем сесть в свой поезд. Из Лазерщины до Ивано-Франковска добрались на дизеле, что значительно дешевле автобусов.

Перед нами стояла дилемма, где ночевать в Ивано-Франковске. Еще в поезде туристы с другой группы звали нас в хостел, что находится у вокзала. Стоимость места в нем – 120 гривен с человека ($4.5). Вместо этого мы сняли комнату отдыха на ж/д вокзале. Цены разнятся в зависимости от количества койка-мест. Так, одно место в трехкомнатной комнате нам обошлось в 65 гривен ($2.6, тариф устанавливается для промежутка времени в 12 часов). Комнаты достаточно приспособлены для отдыха, если бы не одно но: ночью в туалетах перекрывают воду. А у нас такая неприятность: съеденный кусок сала, полежавший в теплом доме, дал незапланированную реакцию на организм. Пострадали в разной мере все: кому-то достались легкие симптомы, кто-то чуть не ночевал в туалете. Это обстоятельство немного омрачило отдых в безусловно красивом городе Ивано-Франковске, потому что мы образно выделили в городе безопасную зону – на какое расстояние можно отойти от здания с туалетом пострадавшим туристам. Часть нашей банды и вовсе не рискнула выйти со здания вокзала, продлив аренду койка-мест. Неприятные симптомы сопровождали одного особо пострадавшего парня до самого Могилева. Так что после этого зимнего похода многие его участники пару месяцев не ели сала, с опаской смотрят и сейчас на него. Но эта неприятная история не омрачила впечатления об Ивано-Франковске и о самом походе. Все таки зимние Карпаты более чем достойны посещения, думаю что побываю там еще не раз.

ИНТЕРЕСНЫЕ ОТЧЕТЫ

НОВИНКИ

Внутрирамная сумка «Вектор»

Вытянутая велосумка на раму велосипеда ("Селедка", half frame bag) с полужестким каркасом. Отлично держит форму. Шьем на заказ под вашу раму, нужной вам высоты, ширина сумки - 5 см.
100.00 бел. руб.

Внутрирамная модульная сумка «Вектор»

Составная сумка в раму велосипеда. Состоит из вытянутой сумки ("Селедка", half frame bag) и присоединяемой к ней треугольной сумки. Шьем на заказ для каждого велосипеда. Ширина - 5 см
170.00 бел. руб.

Канистра "Капля"

Канистра (top tube bag (saddle side), jerrycan bag) - инструментальная сумка на верхнюю трубу рамы велосипеда. Выбирайте форму сумки под свой велосипед!
40.00 бел. руб.

Бензобак "Капсула"

Бензобак (race top tube bag) - длинная и вместительная сумка на верхнюю трубу рамы велосипеда. Объем: 1,5 либо 2 л. Предназначена для перевозки техники, еды и прочих полезных вещей.
80.00 бел. руб.

Бензобак "Капля"

Сумка на раму велосипеда (top tube bag, gas tank bag) - полезный аксессуар для любого активного велосипедиста. Позволяет расположить в зоне быстрого доступа телефон, перекус и прочее.
50.00 бел. руб.

Все права защищены. malpa.by ©2023
ИП Гурьянов Максим Юрьевич УНП 791031413, г. Могилев, ул. Франко 43 +375297474465.
Режим работы: понедельник-пятница – 8:00-20:00, суббота – 8:00-15:00, воскресенье – выходной.
Свидетельство о государственной регистрации номер 791031413 выдано Администрацией Октябрьского района г Могилева.
Регистрация в реестре бытовых услуг № 000000077294

malpa by visa transparent color logo-futter-erip logo futter