Ни для кого не секрет, что покрышки бывают летними и зимними. Это относится не только к автоколесам, но и к колесам велосипеда. Зимние покрышки шипованные и предотвращают излишние скольжение колес по льду. Шипованные покрышки стоят в магазине непривлекательно дорого, поэтому, если вы хотите сэкономить и располагаете свободным временем, произвести шиповку покрышек можно своими руками.
Для шиповки колес нужен "донор" - любые покрышки с хорошо выраженным протектором. Можно использовать старые, но не совсем сношенные. Жалко будет потраченного времени, если на завтра выскочит "грыжа" и покрышку придется выкинуть.
Помимо покрышек вам понадобится:
- саморезы по металлу с прессшайбой. Диаметр 4 мм, длина ровна толщине покрышки + 2-3 мм, 200-400 штук на одну покрышку.
- шило
- шуруповерт или отвертка
- Отрезной станок по металлу или углошлифовальная машина (болгарка) или Болторез/арматурные ножницы
Шиповать покрышки можно в 2 и больше рядов. Чем больше рядов, тем лучше будет сцепление велосипеда со льдом. Но количество рядов ощутимо влияет на вес колес, с многорядной шиповкой сложнее ехать по поверхностям без льда. Поэтому в условиях езды по городу в гололед рекомендуем вам 2-рядную шипованную покрышку.
Укоротите излишне длинные саморезы
При езде на велосипеде удобнее всего, когда шипы выступают всего на пару миллиметров над резиной. Идеально подходящих по длине саморезов может в магазине не быть, поэтому купленные излишней длины саморезы нужно укоротить. Удобнее и быстрее всего выполнять это действие используя болгарку или болторез.
Проделайте шилом отверстия в покрышке
Необходимо проколоть покрышку шилом в тех местах, где самый высокий протектор в зоне контанта покрышки с поверхностью. Необязательно делать проколы в каждом зубе протектора, можно их располагать в шахматном порядке.
Закрутите саморезы в покрышки
Крутить нужно до упора. Лучше всего вкручивать саморезы, будучи одетым в рабочую одежду, потому что когда шипов станет много, за ними сложно будет уследить и можно зацепиться одеждой.
Проложите или приклейте с внутренней стороны ткань
Головки саморезов в дальнейшем будут контактировать с камерой и могут ее повредить. Поэтому важно обезопасить камеру от проколов. Здесь можно идти разными путями: проклеивать каждый шип с внутренней стороны лейкопластырем, использовать армированный строительный скотч, прокладывать старую камеру. Самым рабочим вариантом кажется приклеить к внутренней стороне или просто проложить прочную ткань: строительная мембрана, кордура, джинсовая ткань и прочие.
Покрышки готовы!
Безопасных вам поездок!