Перед каждой поездкой нужно проверять состояние велосипеда и устранять дефекты. Несложные рекомендации, представленные в статье, помогут вам избежать непредвиденных поломок, травм и расходов.
КАК ПОДГОТОВИТЬ ВЕЛОСИПЕД К ПОХОДУ ВЫХОДНОГО ДНЯ (ПВД)?
Перед каждым выездом на велосипеде, проверьте корректность работы важных элементов велосипеда.
-
Проверьте, достаточно ли накачены колеса
Недокачанные колеса приводят к проколам камеры колеса, деформации ободов, снижается накат велосипеда. Из-за перекаченных колес также возрастает риск проколов, камера может лопнуть. Давление выбирается в зависимости от веса велосипедиста, дорожного покрытия в пределах размеров, указанных на покрышке. Больше вес, ровнее дорога - выше давление в покрышках.
Давление в шинах велосипеда можно проверить манометром (отдельным прибором или встроенным в насос). Более простой и быстрый способ проверки, но менее точный - проверить простым надавливание пальцами на покрышку. В этом случае вы сравниваете по памяти, каким жестким было колесо после накачивания его до нужного уровня, и каким оно стало сейчас. -
Проверьте накануне похода, корректно ли работает переключение передач и тормоза
Движение на велосипеде без тормозов или с некорректно работающими тормозами опасно, ведь вы не сможете остановиться быстро при необходимости. Некорректное переключение скоростей влияет на комфорт при движении, здоровье и состояние коленей, общий уровень нервозности.
Переверните велосипед или обоприте эксцентриком заднее колесо на какую-то поверхность, чтобы колесо без преград крутилось, но велосипед при этом не двигался. Пощелкайте передачи скоростей от верхней к нижней и наоборот, следя за корректностью работы заднего и переднего переключателя. Затем проверьте торможение заднего колесо. -
Смажьте цепь, если это необходимо - почистите ее
Заржавевшая цепь может разломаться, плохо крутиться и раздражительно скрипеть.
Чтобы почистить цепь можно снять ее и замочить в бензине (подобном веществе), воспользоваться специальной машинкой для чистки цепи, либо пройтись смоченной в бензине зубной щеткой. Каждое звено в сухой цепи смазывается маслом, потом цепь прокручивается и остатки масла снимаются сухой тряпкой. Некоторые варят цепь в парафине - тоже рабочий вариант. -
Если предстоит транспортировка велосипеда - помойте его
Незачехленный велосипед при перевозке должен быть чистым, чтобы не доставлять дискомфорт другим пассажирам.
Велосипед можно просто протереть тряпочкой, искупать в ванной или подставить под напор колонки. Следите, чтобы вода не попала во втулки колеса.
КАК ПОДГОТОВИТЬ ВЕЛОСИПЕД К ДЛИТЕЛЬНОМУ ВЕЛОПОХОДУ?
Если в течение похода предстоит пробег велосипеда свыше 1000 км преимущественно по внедорожью, то отнеситесь к подготовке велосипеда особенно ответственно: обслужить нормально велосипед в походных условиях практически невозможно. Предварительную подготовку велосипеда лучше начать за месяц, чтобы узнать, какой блок работы предстоит и найти / купить подходящие детали для замены. Наши рекомендации:
-
Замените все тросики и рубашки на новые, замените цепь и, при необходимости, задние звезды (и передние, если они порядочно изношены)
Необходимость вызвана тем, что тросики могли протереться, расплестись или старая грязь помешает корректному торможению и переключению передач. Даже новая цепь за такой длительный пробег порядочно износится, со старой цепью есть риск столкнуться с сильными прокрутами или по приезду менять все звезды (обычно передние звезды снашиваются медленно, меняются после 10 тыс. км пробега. Но слишком растянутая цепь съедает систему значительно быстрее). Поездка длительная – с новыми элементами больше шансов, что в пути не возникнет проблем. Если износ старых деталей небольшой, вы сможете их докатать позже.
Новые элементы на велосипеде нужно откатать перед походом около 100 км, чтобы цепь «притерлась», а тросики подтянулись. -
Переберите вилку
Вилка велосипеда должна регулярно обслуживаться (разбираться, просматриваться элементы, замена масла и т.п.). Перед длительной поездкой нужно провести внеочередное ее обслуживание. -
Переберите втулки
Удалите влагу, грязь, замените элементы с коррозией, хорошенько все смажьте. Кроме того, во время переборки может оказаться, что шарики подшипника изношены и требуют замены. -
Обратите внимание на каретку, она не должна издавать посторонних звуков
иначе разберите ее, чтобы удалить грязь, влагу, попавшие туда мусор или замените эту деталь. -
Установите новые тормозные колодки
-
Проверьте натяжение спиц на колесах
Это уменьшит риск случайных восьмерок, поломанных спиц и других проблем. Тщательно проделать эту операцию по силам не каждому, поэтому вопользуйтесь услугами хорошей веломастерской. -
Проверьте состояние покрышек
В случае сильного износа протектора вам придется заменить покрышки. По городу в старых еще можно будет катать, но в походе с нагруженным велосипедом на полусликах будут частые проколы -
Если вы ездите с камерой, в которой есть уже заплатки, перед походом установите новую хорошую камеру
-
Проверьте внимательно все остальные элементы велосипеда
на раме не должно быть трещин и глубоких царапин, задний и передний переключатель должен быть в хорошем состоянии, манетки без дефектов, седло не разорванным, руль удобной формы, педали должны быть крепкими, но не закоревшими, при езде ни в каких деталях не должно быть странного люфта. Проверьте, достаточно ли зажаты элементы велосипеда, например, со временем могут раскрутиться болты, фиксирующие руль к выносу и т.д.
Параллельно подготовке велосипеда к походу хорошенько укомплектуйте походный велоремнабор. Почитайте, что нужно взять с собой.