Велосипед к походу нужно готовить тщательно. Необходимо проверить все элементы велосипеда, в рабочем ли они состоянии и отремонтировать дефекты, заменить сносившиеся детали. Даже новый велосипед может поломаться. Минимальными навыками по ремонту велосипеда вы должны обладать:
- как настроить тормоза
- переключение передач
- заменить пробирую камеру, ну и просто как разобрать и собрать велосипед
К возможной поломке нужно быть готовым. А для этого необходимо возить с собой набор инструментов и знать координаты ближайших веломастерских. Поэтому, перед походом соберите список веломастерских и веломагазинов по вашему маршруту: адреса, телефоны, их режим работы, поставьте точки на картах или навигаторе. Эта информация вас может когда-то действительно выручить, особенно в длительных поездках без интернета.
Итак, какой он минимальный набор инструментов для велопохода?
1. Мультитул
это набор инструментов для ремонта и обслуживания велосипеда в виде раскладного ножа. Позволяет не возить с собой множество ключей и имеет компактные размеры. Должен всегда находиться рядом для регулировки и настройки компонентов велосипеда. Для похода выходного дня может быть достаточно одного шестигранника (если большинство элементов велосипеда идут под него).
2. Масло для смазки цепи
Используют специальное масло для велоцепей, моторные, швейное масло и другие. Определенного мнения, какая из смазок лучшая, не существует. Ищите оптимальный вариант для себя. Смазывать велосипед необходимо после каждого существенного дождя и после обильного выпадения росы на цепь велосипеда. Лучше масло брать в маленькой бутылке с колпачком. Можно использовать масленку, бутылочку от перекиси водорода или глазных капель. Расход масла зависит от поры года, влажности региона и погоды, примерный расход: 1 месяц ходовых дней – 40 мл на человека.
3. Небольшая тряпка для вытирания рук или цепи
4. Насос
Удостоверьтесь, что он подходит под ваш ниппель перед походом. На большую компанию обязательно возьмите не менее 2 насосов.
5. Набор по ремонту камеры и/или запасная камера
Самая частая поломка в походе – это прокол колеса. Велосипед загружен - проколов за день может быть несколько. Именно поэтому мы рекомендуем вам выбирать набор по ремонту камеры (резиновая заплатка, клей, зачистка), а не запаску. Помимо того, набор компактнее и легче, времени на заклеивание уходит немногим больше, чем на замену камеры. Есть и минус: место прокола бывает сложно найти. Если вам не удается быстро отыскать место прокола – накачайте камеру больше, смочите предполагаемое место – оно начнет пускать пузыри. Иногда приходится устраивать камере ванную в ближайшей луже. Хотя если дырка такая маленькая, что вы ее найти не можете, то колесо можно просто подкачивать немного на протяжении дня.
В длительный поход нужно брать набор по ремонту камеры и запаску (по одной на 2-3 человека чаще всего достаточно, по крайней мере до ближайшего веломагазина).
6. Лопатки-съемники для покрышек, если без них ваши покрышки снять затруднительно
Заменой им может служить лапка, что зажимает эксцентрик колеса или подседельного штыря и иные подручные материалы. Старайтесь не использовать отвертку, ей легко повредить камеру.
Дополнительно в длительный поход нужно взять:
7. Запасной петух
?От случайного удара ветки, пня, лежащего на дороге, петух может погнуться или переломаться на две части. В случае поломки петуха нужно будет снять петух и задний переключатель, укоротить цепь и поставить ее на определенные звезды. В дальнейшем переключение передач будет невозможным. Лучше купить подходящий под ваш велосипед петух перед походом. На веломагазины по маршруту сильно не рассчитывайте, вашей модели петуха у них может не оказаться. Если у вас есть запаснйо петух, можно брать его и в походы выходного дня. С ним спокойнее, выходные не будут испорчены при неудачном стечении обстоятельств.
8. Задний переключатель
достаточно большая, тяжелая и дорогая деталь для ремнабора. В большинстве случаев возить его с собой не оправданно. Но если вы отправляетесь в длительный поход большой компанией, то возьмите задний переключатель как общественное снаряжение. Кроме того, если вы посещаете страны с неразвитым велодвижением или с низким уровнем урбанизации – обязательно возьмите задний переключатель с собой, на большую компанию можно и несколько.
9. Выжимка цепи
Поломка заднего переключателя или петуха приводит к необходимости превратить велосипед в односкоростной, если у вас нет запасных деталей. Выжимка цепи может быть самостоятельным инструментом, либо предусмотрена в мультитуле. Хотим обратить ваше внимание, что выжимка цепи в некачественном мультитуле может работать некорректно. В любом случае опробуйте ее перед походом.
10. Запасной замок на цепь, лучше несколько. Запасные звенья цепи
Замок на цепь или запасные звенья цепи позволяют быстро и легко соединить цепь и продолжить движение после ее разъединения.
11. Запасные колодки
для тормозов ви-брейков возьмите с собой в горный поход, длительностью свыше 5 дней (если на старте колодки у вас были практически новыми). Запасные колодки для дискового тормоза возьмите в поход длительностью около месяца.
12. Спицовочный ключ
Пригодится ликвидировать «восьмерку» или «яйцо» на колесе велосипеда, которые образуются при ударе колеса. В компании ключ должен быть универсальным. Обратите внимание, чтобы ключ не съедал нипели на спицах при использовании.
13. Запасные спицы
Возьмите несколько как общественное снаряжение (например, по 3 штуки на каждый велосипед в длительную поездку)
14. Съемник кассеты
Пригодится для замены спиц заднего колеса.
15. Запасной болт для крепления петуха к раме велосипеда
Особо актуальна эта деталь при необходимости перевозки велосипеда с двумя снятыми колесами. Всякий раз, когда есть необходимость снять задний переключатель, есть риск потерять болт. Если вы потеряли болт или его часть продолжить движение по равнине возможно, так как шайба эксцентрика будет держать петух на месте. Но в горах продолжать движение без болта опасно.
Помимо этого болта для похода можно собрать целую коллекцию маленьких деталек на все случаи жизни. Например, дополнительеый крепежный элемент для ротора, для подножки, багажника, запасной колпачок для камеры и т.д.
16. Тросики
возьмите один тормозной и один для переключения передач, можно из расчета один тросик на 3 человека
17. Игла, наперсток и толстая нить – полезная мелочевка
Пригодятся и рюкзак подшить, и покрышку. Так называемый швейный ремнабор полезен в любом длительном походе.
Кроме инструмента по ремонту велосипеда, не забудьте, про инструмент, необходимый для разборки велосипеда, если вам предстоит его транспортировка
Это инструмент для снятия педалей, роторов с колес, самих колес, если они не на эксцентрике и другое. Такие инструменты могут пригодиться в любом длительном походе, даже если транспортировка велосипеда не предвидеться.
В случае перевозки велосипеда на самолете и поездок с несколькими пересадками обязательно возьмите с собой распорку на вилку велосипеда, чтобы она не погнулась.
СУМКА ДЛЯ РЕМНАБОРА
Инструменты для ремонта велосипеда всегда должны быть под рукой. Лучше их расположить в специальной сумке. Тряпичные сумки более легкие, поэтому для велопохода предпочтительнее.
Сумка для ремнабора должна быть надежной. Предпочтительно что бы сумка была изготовлена из крепкой ткани (например, кордуры). Обратите внимание на крепления точек крепления сумки к раме. они должны быть хорошо прошиты и усиленны. Если вы отдаете предпочтение китайским сумкам - хорошо проверьте ее перед тем, как возьмете в серьезный поход. Изделия из китая очень часто начинают расползаться по швам буквально через пару часов использования.
Популярность приобретают сумки, располагающие в треугольнике рамы велосипеда.
Поддерживайте свой велосипед в исправном состоянии и он прослужит вам долгую и благополучную службу!