Перевозка велосипеда самолетом - всегда волнительное мероприятие. В этой статье мы поможем вам организовать перевозку велосипеда и подскажем, как правильно разобрать и зачехлить велосипед перед перелетом.
Перевозка велосипеда самолетом - особенности
Впервые летите на самолете да еще с велосипедом? Памятка, что делать
Как разобрать велосипед для перевозки в самолете? Подробная инструкция
ПЕРЕВОЗКИ ВЕЛОСИПЕДА САМОЛЕТОМ - ОСОБЕННОСТИ
1. Требования авиаперевозчиков к перевозке велосипеда разнятся в зависимости от выбранной авиакомпании
-
Если в правилах авиакомпании прописаны отдельные требования к провозу велосипеда
Все что вам нужно - соблюдать требования и следовать рекомендациям перевозчика. В правилах может значиться как платный так и бесплатный провоз велосипеда, как разобранного, так и не разобранного. Иногда велосипед можно перевезти только в жестком боксе авиакомпании. У некоторых авиакомпаний требуется получать личное разрешение на провоз велосипеда.
-
Если в правилах авиакомпании прописаны отдельные требования к провозу спортинвентаря
Ряд авиакомпаний устанавливают требование о дополнительной плате за провоз спортинвентаря (в том числе за провоз велосипеда). Сумма к оплате может быть достаточно большой. По их правилам пассажир обязан заявить о наличии в багаже велосипеда, иначе ему могут отказать в его перевозке.
Есть выходы из положения, но все они связаны с риском никуда не улететь:
- игнорировать требования авиакомпании и перевозить разобранный и зачехленный велосипед, не заявляя о его наличии. По отзывам, перевести так бесплатно велосипеды удается многим
- провозить не велосипед, а детали к нему. Например, если вы едите компанией, то один велосипедист может перевозить две рамы, а второй четыре колеса в чехлах для перевозки велоколес -
Если в правилах авиакомпании не прописаны требования к провозу велосипеда и спортинвентаря
В таком случае велосипед должен вписываться в обычно предъявляемые требования к габаритам и весу багажа. Обычно есть несколько норм к багажу: до какого-то соотношения высоты, ширины и длины багажа – бесплатный провоз, если есть превышение – платно.
2. При перелете с пересадкой закладывайте достаточное количество времени на предполетные процедуры
Летать с пересадками часто в разы дешевле, чем лететь прямым рельсом. Не стоит бояться за свой велосипед во время пересадок!
-
Ситуация 1. Вы купили один билет до нужного города с пересадкой
Укажите на стойке регистрации, что зарегистрировать ваш багаж нужно до конечного пункта назначения, в таком случае ваш багаж перегрузят из одного самолета в другой без вашего участия. При покупке билетов обратите внимание на время стыковки двух самолетов:
- если пересадка происходит с одного международного рельса на другой, на пересадку хватит двух часов (не меньше одного часа)
- если пересадка происходит с международного рельса на внутренний – покупайте билеты на самолете со стыковкой не меньше 2, а лучше 3 часов, ведь вам нужно будет пройти еще паспортный и предполетный контроль -
Ситуация 2. Вы купили два билета: один билет до пересадочного города, второй отдельный билет - от города пересадки до конечного пункта назначения
Багаж во время пересадки нужно будет получить, потом заново сдать и пройти личный досмотр. На такие пересадки закладывайте не менее 3, а лучше 4 часов.
3. К авиаперелету готовить велосипед нужно долго и тщательно
Не стоит надеяться, что с вашим багажом будут обращаться как с хрусталем, даже если вы заплатили дополнительно за провоз велосипеда и обклеили его наклейками «хрупкое». Чаще всего необходимо разобрать велосипед практически полностью и бережно упаковать. Подробнее о подготовке велосипеда к авиаперелету читайте ниже. Позволит лучше сохранить вам велосипед велочехол "Компакт-Премиум".
ВПЕРВЫЕ ЛЕТИТЕ НА САМОЛЕТЕ, ДА ЕЩЕ С ВЕЛОСИПЕДОМ?
ПАМЯТКА ЧТО ДЕЛАТЬ
- На сайте аэропорта вылета или в электронном билете указывается, за сколько часов до отлета необходимо прибыть в аэропорт, чтобы успеть пройти все досмотры – придерживайтесь этого времени. Но учтите, что полная разборка велосипеда может занять 3-4 часа. Если жизнь очень прижмет, вы разберете велосипед и за пол часа, но это крайний вариант. Разобрать велосипед лучше до прибытия в аэропорт, либо в его здании.
- Первым делом по прибытию в большинство крупных аэропортов ваш багаж пропустят через сканер, а вас попросят пройти через стойку металлоискателя.
- В здании аэропорта займите уголок, где вы не будете никому мешать и приступайте к подготовке велосипеда к перелету.
- Для переноски велосипедов воспользуйтесь бесплатными тележками.
- Проверьте вес багажа. На некоторых аэропортах для этого отведены бесплатные весы.
Если вес велосипеда проверить можно только платно, воспользуйтесь пустой стойкой регистрации.
- Если велосипед полностью запакован и вписывается в норму, на которую вы рассчитывали – можно проходить на стойку регистрации. Регистрация на рельс открывается за пару часов до вылета, в крупных аэропортах - может происходить за сутки. На стойке регистрации по вашему паспорту оформят авиабилет, взвесят ваш запакованный велосипед, наклеят на него багажную бирку. Затем компактные велосипеды уедут на багажной ленте, крупный багаж нужно будет занести в отдельное место по приему крупногабаритного багажа.
Чаще всего в пункте приема крупногабаритного багажа его снова не взвешивают, поэтому можно докидать в чехол от велосипеда лишний вес. Кроме того, если велосипед не вписывается в норму на пару килограмм - ставя велосипед для взвешивания на стойку регистрации, прислоните его к стенке - минус 2,5-3 кг вам обеспечены.
Зарегистрировать на рельс можно предварительно через Интернет и терминалы самообслуживания (в таком случае у вас больше шансов выбрать удачное место в самолете).
Багаж проходит таможенный досмотр. Его могут осуществить при вас, в пункте приема крупногабаритного багажа, так и после того как вы его сдали. Если в багаже будут найдены сомнительные предметы – вас пригласят в отдельную комнату для распаковки багажа и проверки сомнительных предметов. В моей практике провоза велосипеда и разнообразные велозапчастей, инструментов такого не было. - После регистрации и оформления багажа необходимо пройти предполетный досмотр. Досмотр осуществляется с применением технических и специальных средств досмотра, а также ручным (контактным) методом. Все сосуды с жидкостью нужно будет выкинуть (вылить воду, после досмотра в туалете чистой зоны заново налить питьевую воду), обувь с металлическими элементами - снять на время досмотра
- На международных рельсах потребуется пройти пограничный (паспортный) контроль. После этого вы окажитесь в чистой зоне с дьюти-фри (если покидаете страны таможенного союза).
- Найдите свой выход на посадку, как только она начнется, проследуйте на борт самолета (посадка осуществляется прямиком из здания вокзала или пассажиров подвезут к самолету на автобусе).
- По прилету следуйте за остальными пассажирами. В зале получения багажа найдите багажную ленту с указанием вашего рельса (в маленьких аэропорта одна лента без подписей). Обычно багаж начинают выдавать уже через 10 минут после прилета.
Крупногабаритный багаж часто выдают в конце – пускают по ленте. Но иногда заносят вручную в помещение и ставят в уголке зала. Вы можете и не заметить, как занесут ваш велосипед. Поэтому, если не увидели багаж на ленте – не расстраивайтесь.
Обратите внимание, чтобы в вашей ручной клади не оказалось сосудов с жидкостью, металлических предметов сомнительной формы (например, колышек от палатки, инструмента для велосипеда). Все эти предметы лучше положить в велочехол
КАК РАЗОБРАТЬ ВЕЛОСИПЕД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ В САМОЛЕТЕ?
ПОДРОБНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Упаковка велосипеда перед перелётом – очень важное занятие. Ни для кого не секрет, что грузчики аэропорта переносят и кладут багаж без трепета и заботы о его сохранности. Поэтому сохранность вашего велосипеда – полностью зависит от вас самих и вашего везения. Только после грамотной разборки и тщательной упаковки велосипед прилетит в пункт назначения в целостности и сохранности. В этой статье мы поделимся с вами своим опытом по перевозке велосипеда самолетом.
Для перевозки велосипеда самолетом может потребоваться разобрать велосипед почти полностью, чтобы вписаться в установленные габариты. В то же время, может быть достаточно снять два колеса (или даже одно), роторы с них, задний переключатель, педали и вставить распорку в вилку велосипеда и опустить седло.
В этой статье мы рассмотрим полную разборку велосипеда и зачехление его в чехол на два снятых колеса.
-
Снимите с велосипеда все сумки (сумку в треугольнике велосипеда можно оставить) и выступающие аксессуары (щитки, багажник, фонарик и другое)
-
Заблокируйте ход вилки (если на вашей модели вилки такая функция предусмотрена)
-
Поставьте велосипед колесами вверх
-
Снимите два колеса
-
Вставьте клинья в калиперы для исключения потери тормозных колодок
В качестве клиньев можно использовать небольшой кусочек картона, иного жесткого материала. -
Оденьте распорку на вилку велосипеда и распорку между задними перьями велосипеда
Распорка для вилки велосипеда поставляется с новыми передними амортизаторами, можно найти у знакомых или в веломастерских. Обязательно зафиксируйте распорку к вилке скотчем или иным способом.В качестве распорки для перьев велосипеда можно использовать ось для втулки, либо изготовить специальную деталь. Если у вас нет распорки, постарайтесь расположить и зафиксировать какие–то элементы вашего багажа так, чтобы при сильном придавливании велосипеда чужим багажом в самолете, перья сильно не погнулись внутрь.
-
Замотайте калиперы от дисковых тормозов в какой-то мягкий материал
Можно использовать ткань, подложку для ламината и другое. Либо нужно снять калипер. Обезопасят выступающий калипер в дальнейшем поставленные и зафиксированные колеса. Но можно и снять калипер, в дальнейшем потребуется его донастройка. -
Открутите задний переключатель скоростей с петухом от рамы велосипеда
Как только болт раскручен – прикрутите фиксирующую гайку к снятому петуху, чтобы она не потерялась. Задний переключатель нужно замотать в что-то мягкое и зафиксировать между перьями велосипеда так, чтобы не с одной и сторон ему не угрожал удар. Для обматывания переключателя можно использовать ненужную ткань, подложку для укладывания ламината, газету и другие подручные материалы. -
Снимите цепь или аккуратно ее сложите
Для снятия цепи раскрепите замок на ней. Если у вас цепь без замка: скиньте ее с передних звезд, сложите, замотайте скотчем к нижнему перу, чтобы цепь не цеплялась за элементы велосипеда при транспортировке. -
Открутите педали
Обратите внимание, что одна из педалей велосипеда откручивается в противоположную сторону, чем вторая. Чтобы шатуны велосипеда после снятия педалей не крутились, можно зафиксировать один из шатунов к нижнему перу. -
Выньте ось эксцентрика из втулки каждого колеса
Закрутите на снятом эксцентрике установочную гайку, чтобы пружинки не потерялись -
Если у вас установлены дисковые тормоза – снимите роторы
Для этого нужно будет открутить 6 болтов, после снятия ротора закрутите болты на место во избежание их утери. -
Переверните велосипед
-
Опустите седло до предела вниз
-
Открутите руль от выноса велосипеда, поверните вилку и зафиксируйте
Чтобы вынос и ви-брейки не мешали, вилку нужно развернуть на 180 градусов. Следите, чтобы при этом тросики резко не изламывались. Если у вас дисковый тормоз - вилку можно не разворачивать, либо обмотать и защитить чем-то выступающий калипер.
В зависимости от того, какой длины у вас спереди тросики, руль можно привязать к вилке велосипеда или раме. Постарайтесь расположить руль так, чтобы манетки и тормозные ручки были максимально защищены. -
Расположите оба колеса с двух сторон рамы и зафиксируйте
Кассета заднего колеса должна смотреть в треугольник рамы велосипеда. Колеса нужно привязать к раме сверху и снизу так, чтобы они больше не смещались. -
Привяжите к разобранному велосипеду все ранее снятые элементы
Педали, эксцентрики и цепь можно положить в отдельный пакет и привязать к раме либо положить в подрамную сумку. Выберите удачное место для расположения снятых роторов в отдельном пакетике. В чехол можно положить многие другие вещи, что запрещены для перевозки в ручной клади.
После разборки велосипед нужно будет упаковать в мягкий или жесткий чехол, полужесткий чехол, можно и в картонную упаковку. Самый удобный и бюджетный вариант – чехол из ткани на замке. На чехле должны быть ручки для переноски велосипеда.
Чтобы обезопасить велосипед от потертостей и мелких царапин, каждый элемент велосипеда можно обернуть в подложку для ламината или другой мягки гибкий материал. Более простой вариант – обернуть разобранный велосипед в туристический ковер. Кроме того, в каждом месте соприкосновения двух деталей велосипеда можно подложить какой-то мягкий материал.
На полную разборку и упаковку велосипеда уходит 3-4 часа, но уже через несколько перелетов вы научитесь подготавливать свой велосипед для транспортировки значительно быстрее.
Счастливого полета вам и отличного отдыха!
Читайте другие статьи про велопутешествия:
"Подготовка велосипеда к походу"
"Подготовка к велопоходу"