0

Форма заказа пуста

Добавляйте понравившиеся товары.
https://malpa.by/ /katalog/vse-tovary/cart/view.html /katalog/vse-tovary/product/view.html /katalog/vse-tovary/cart/delete.html /katalog/vse-tovary/cart/clear.html https://malpa.by/components/com_jshopping/../../photo 2 бел. руб. Товар добавлен Оформить заказ Всего товаров: на сумму Очистить Пожалуйста, выберите атрибуты товара.

асфальт или грунт

Движение по хорошим асфальтированным дорогам велотуриста значительно отличается по формату от движения по проселочным, лесным и полевым дорогам. Если вам не удалось пока самостоятельно разобраться по каким дорогам лучше путешествовать – наша статья несомненно поможет заметить простые, но не всегда очевидные вещи.

  • 1. Преодолеваемый за день километраж

    Несомненный плюс движения по хорошим асфальтированным дорогам – это возможность за день много успеть и много где побывать. В зависимости от физической подготовки, правильно подобранного велосипеда, поры года и желаемой скорости, велосипедист при движении по хорошему асфальту может проезжать от 60 до 300 (!) км в день. Конечно эти рамки примерные. Главное здесь то, что можно побывать на многих удаленных достопримечательностях за одни сутки, можно проехать за короткое время многие страны.
    При движении по грунтовым дорогам в зависимости от дорожного покрытия и подготовки можно проехать за день всего 30-150 км – в два раза меньше. При этом, у любителя бездорожья нет никакой гарантии, что он успеет все запланированное проехать. Намеченных дорог может уже не существовать (заросли, перекопаны, завалены), маршрут меняется, возрастает его продолжительность, силы быстро истощаются.
  • пробег в день

  • 2. Скорость передвижения

    у велосипедиста по асфальту и грунту сильно разнятся. Так у любителя асфальта скорость редко падает ниже 25 км/ч, в то время как для фаната грунта эта скорость может быть максимальной. Минимальная же скорость по внедорожью – 1 км/ч, это когда велосипедист таскает велосипед через деревья и другие преграды. И если велосипедист по асфальту при необходимости может скорректировать темп (или даже остановить машину и на ней подъехать), то для велосипедиста при движении по внедорожью физически много где это невозможно (по болоту быстрее прыгать не начнешь, в брод где лучше перейти быстрее не найдешь и т.д.). В итоге при движении по бездорожью есть реальный шанс не успеть на запланированный поезд, не успеть до закрытия магазина или интересного музея.
  • скорость велосипедиста

  • 3. Безопасность

    На некоторых автодорогах движение на велосипеде запрещено в целях безопасности, как и въезд велосипедистов в туннели. Но и на всех других автодорогах движение на велосипеде на большой скорости небезопасно. Не зря многие водители фур называют велосипедистов «хрустиками». Серпантины, крутые повороты, глухие повороты, наклонные дороги, непредсказуемые ямы – технически сложны для неопытных райдеров, особенно для любителей необоснованного риска.
    Движение по автодорогам даже для опытного велосипедиста таит опасность, ведь нарушать и рисковать можете не вы, а водители машин. Во многих странах водители лишены культуры вождения – и от высокоскоростных трасс следует держаться подальше. В любом случае не стоит нарушать ПДД, следует быть предельно внимательным и максимально обозначить себя на дороге (световозращающими элементами, фонарями в ночное время суток), ездить в застегнутом шлеме, велоперчатках.
    Движение по второстепенным дорогам, сельским и лестным намного безопаснее в связи с нередким полным отсутствием автомобилей. Основная опасность при езде на горном велосипеде – это сам велосипедист, его склонность к необоснованному риску и неопытность (полихачить на горном спуске или на лесной дороге с торчащими корнями, проехать слишком близко к обрыву и т.д.). Высок риск встречи и с кусючими собаками.
  • безопасность велосипедиста

  • 4. Интерес

    Один из главных минусов езды по автодорогам – отсутствие возможности общаться группе велосипедистов. Все райдеры, соблюдая правила, растягиваются на обочине друг за другом. Шум проезжающих машин заглушает едва доносящиеся звуки от товарища. В итоге вы как бы и едите не один, но все время в пути проводите в одиночку. Во многом с этим и связана любовь шоссеров к путешествиям в одиночку. Одиночество до остановки движения, до перекусов легко окупается высокой скоростью и получением удовольствия от динамики передвижения. Но получаете ли лично вы удовольствие от скорости? Или однообразная автодорога вам наоборот докучает всё тем же асфальтом, лесами, полями и лугами, что сменяют друг друга сбоку и проходят мимо. Начинаете ли вы абстрагироваться от происходящего и просто уныло беспрерывно крутить педали? Сделав всего пару выездов по асфальту от 100 км, вы поймете, асфальт - круто или уныло.
    Велосипедист при движении по грунту активно живет всем происходящим вокруг. Он может обсуждать с друзьями увиденное, останавливаться в любой момент, заметно корректировать темп в зависимости от дорожного покрытия, запомнить «это проклятое поле» или вун ту гигантскую лужу... Но хотите ли вы такого наполнения своего дня, или вы просто хотите под музыку крутить педали?
    Кроме общения в группе единомышленников, день велотуриста наполняется случайными встречами с местными жителями и животными. Для любителя автодорог встречи более банальны: продавцы магазинов и домашние животные. Кроме того, двигающимся по оживленным автодорогам предоставляется сомнительное развлечение – считать количество трупов животных на дороге: «Ой, бедная кошечка», «Ой, еще одна», «Ой, не свезло ежику», «Какая красивая змея была»… Слабонервным лучше держаться подальше от оживленных автодорог, иногда фарш такой что ого-го, да по трупу на каждый километр.
    Для любителей сельских и лесных дорог встречи более эпичные: на едва проходимом болоте повстречать грибника или сборщика ягод, поговорить со словоохотливым лесником, объехать местного алкоголика и поиграть в "кто быстрее" с сельскими мальчишками. Кроме того, плестись за стадом коров или баранов, пытаясь их объехать. А не редко наблюдать как лосиха щемится между деревьями, взлетают куропатки и разбегаются зайцы. Конечно встрече не со всеми животными путник будет рад, но чаще всего животные боятся человека больше, чем он их.
  • интерес в велопоходе

  • 5. Медицинская помощь

    При необходимости медикаментов, велосипедист, двигающийся по автодороге, может остановить проезжающую автомашину, постучаться в дом проживающих в населенном пункте, обратиться в аптеку. У него редко может возникнуть сложность в вызове скорой помощи или спасателей.
    У любителя внедорожья дела обстоят иначе. В некоторых глухих районов, что он проезжает, просто может не ловить сотовая связь. Населенные пункты могут быть редкими или заброшенными, есть риск застрять где-то или заблудиться и долго дожидаться помощи. С этой точки зрения, езда по внедорожью намного опаснее автодорог.
  • медицинская помощь

  • 6. Еда и вода

    Вдоль трассы всегда располагаются магазины, придорожные кафешки, населенные пункты. Велосипедист практически в любой нужный момент может найти, где купить продукты питания и питьевую воду, поэтому для него нет необходимости запасаться большим количеством провизии и везти весь этот груз на себе в течение дня. Есть небольшой и минус - чаще всего сервис при трассах ориентирован на иностранцев, поэтому цены выше, чем в ближайших дворовых заведениях.
    У велосипедиста при движении по грунту дела с магазинами обстоят сложнее. В небольших деревнях магазины могут не работать в выходные, либо рано заканчивать рабочий день. Кроме того, ассортимент сельских магазинов очень скуп, и многих желанных продуктов в нем может не оказаться. В то же время, цены в таких заведениях на большинство стандартных продуктов ниже, чем в магазинах у крупных трасс. Если вы оказались без провизии вдалеке от работающих магазинов, можно обратиться к любимым местных жителям и выкупить какие-то продукты у них. Но далеко не все велосипедисты комфортно себя чувствуют при необходимости общения с местными. Что касается воды – ее также можно набрать у местных жителей, воспользоваться родником по маршруту, вскипятить озерную или речную воду. В целом, выбор внедорожья - для менее брезгливых людей.

  • еда и вода  в велопоходе

    7. Отдых

    Любителю асфальтированных автодорог свойственно более цивилизованно отдыхать в дороге – в придорожной кафешке или зоне отдыха устроить привал. Обычно велосипедисту сложно уединиться, ведь его выбор места для отдыха совпадает с местами для отдыха автолюбителей.
    Любители внедорожья могут выбрать более дикие и живописные места для отдыха: в лесу присесть на поваленное дерево, на берегу реки или озера отдохнуть. Можно добиться полного уединения с изумительном видом. В то же время такие места не облагорожены, часто невозможно помыть руки перед едой и всё для отдыха нужно вести с собой.

    отдых в велопоходе

  • 8. Гигиена

    При движении по автодороге велосипедист покрывается ровным слоем пыли. В дождь его накрывает поток воды от проезжающего автомобиля. Зато вблизи дороги можно найти, где принять душ или остановиться на ночь в домике.
    У велосипедиста при движении по внедорожью все более непредсказуемо, то он едет, покрываясь слоем песка, то уже влез в грязь по самое нехочу. То пыль, то кроссовки полные болотной жижи, то слой песка на мокрую цепь... Соскучиться не приходится. Очень часто вчерашней грязи ничего другого не приходится, как отвалиться самой. Ведь помыться вдалеке от цивилизации можно лишь влажной салфеткой, если повезет, нагретым в котелке кипятком или окунуться в озеро или реку.

гигиена в велопоходе

В целом здесь представлены две крайности. Можно выбирать второстепенные асфальтированные дороги с небольшим машино-потоком или только хорошо проезжаемые сельские и лесные дороги. Но рисуя маршрут предугадать наверняка сложно, что будет ждать в пути, поэтому любитель грунта должен быть готов к грязи, корректировке маршрута по месту, возможности остаться без любимой еды. Так может случиться на любой второстепенной дороге. Что же касается полного бездорожья, то рисуйте по нему маршрут только в том случае, если вы морально готовы не мыться по несколько дней, при необходимости есть грязными руками, не брезгуете поднимать еду с пола, не боитесь пить кипяченую воду, набранную с водоема, а также если вас не пугает возможность встречи с дикими животными.
Движение по асфальту – это не выбор более простого, быстрого, предсказуемого – это в первую очередь другой формат, который кто-то любит, а кто-то не понимает.

Описанные в статье нюансы - лишь внешние особенности. Намного важнее, что вы ощущаете при езде на велосипеде, в чем именно ваше удовольствие. Для меня очевидно, что велосипедисты, проносящиеся по трассам, видят страну лишь поверхностно. Каждая страна вдоль трассы похожа на другую. Ассортимент продуктов, кафе, сервис - все адаптировано для всех. Но стоит свернуть с популярной дороги - вам открывается настоящая страна. С уже не такими одинаковыми и красивыми домиками, уже не с таким уровнем сервиса, с местной настоящей кухней и традициями. Вы видите не приглаженную страну, а обычный быт людей и первозданную природу. Для меня именно в этом ценность поездки - видеть что-то максимально настоящее.

Читайте другие статьи на тему велотуризма: "Туристический велосипед", "Подготовка к велопоходу"

САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ

Все права защищены. malpa.by ©2023
ИП Гурьянов Максим Юрьевич УНП 791031413, г. Могилев, ул. Франко 43 +375297474465.
Режим работы: понедельник-пятница – 8:00-20:00, суббота – 8:00-15:00, воскресенье – выходной.
Свидетельство о государственной регистрации номер 791031413 выдано Администрацией Октябрьского района г Могилева.
Регистрация в реестре бытовых услуг № 000000077294

malpa by logo-futter-erip logo futter