0

Форма заказа пуста

Добавляйте понравившиеся товары.
https://malpa.by/ /katalog/vse-tovary/cart/view.html /katalog/vse-tovary/product/view.html /katalog/vse-tovary/cart/delete.html /katalog/vse-tovary/cart/clear.html https://malpa.by/components/com_jshopping/../../photo 2 бел. руб. Товар добавлен Оформить заказ Всего товаров: на сумму Очистить Пожалуйста, выберите атрибуты товара.

велосипед для туризма

Для велопутешествий подходит любой велосипед! НО, от вашего велосипеда зависит, какие дороги вам выбирать и сколько километров в день вы сможете проехать.

Выбрать формат велопутешествия вам поможет статья «Велопоход: асфальт или бездорожье».

Начинать можно с любого велосипеда! Если велопоходы вам понравятся, то со временем вы доведете свой велосипед до оптимального для походов состояния, либо купите более подходящий для вас туристический велосипед.
Какой он, подходящий велосипед? Для наших внедорожных целей безусловно горный велосипед. С ним вы свободны в выборе маршрута и можете путешествовать в любую пору года.

Выбор навески на велосипед зависит от кошелька и личных предпочтений. Следует учитывать пару моментов:

1. В походах ваш велосипед превращается в рабочую лошадку

Он должен тянуть на себе груз, преодолевать различный препятствия, не бояться падений. Поэтому рама на велосипеде должна быть прочная. Помимо того, туристический велосипед придется носить на руках через стволы деревьев или нести на плечах для погрузки в поезд. Поэтому рама на велосипеде (и не только она) должна быть легкая - оптимальнее рама из алюминиевого сплава..

2. Рама должна быть подходящей вам ростовки

Парочку недостающих или лишних сантиметров можно набрать за счет выноса иной длины, простановочными кольцами, регулировкой седла, поворотом по оси или формой руля и т.д.

ростовка велосипеда

3. Тросики не должны проходить по низу рамы велосипеда

Иначе зимой они могут примерзать к раме и обездвиживаться, не корректно могут работать и в грязь. Так же это влияет на их срок службы. Оптимально, чтобы тросики были спрятаны внутрь рамы велосипеда.

Тросики не должны проходить по низу рамы велосипеда

4. Классика велотуризма - это колеса 26 дюймов

Споры в выборе между 26 и 29 колесами не стихают, но велосипеды с 26 колесами компактнее, что удобнее для транспортировки велосипеда поездом или самолетом. С точки зрения компактности хороши складные велосипеды не важно с какими колесами (26 или 29 дюймов).

оптимальный размер колес для велопохода

5. Переключение передач должно работать четко

Поэтому уровень переключателей и манеток должен быть выше начального (например, средний уровень Alivio или Deore). Скоростные передачи в походе по пересеченной местности не нужны, а большие звезды чаще задействованы, особенно в горах, поэтому спереди может быть только две звезды. Количество скоростей – достаточно 16. В целом на навеску можно сильно не тратиться, потому что все элементы велосипеда в походе быстро изнашиваются или «умирают», не зависимо от уровня и затраченных финансов.

задний пеерключатель и манетки для велопохода

6. Обода колес должны быть двойные или усиленные

«возьмерки» и «яйцо» в велопоходе – обычное дело

погнутое колесо

7. Покрышки для велосипеда должны быть грамотно подобраны

На многих стоковых велосипедах покрышки чрезмерно много весят, можно хорошо сэкономить вес, заменив их. Рисунок и глубина протектора влияют на накат велосипеда. Для движения по внедорожью откажитесь от полусликов. На велосипеде с зубастыми покрышками меньше проколов в походе. В песке, рыхлом снегу велосипед на узких покрышках будет буксовать. При поездках по местности, где распространено растение акация, выбирайте антипрокольные покрышки. Для зимы рациональны шипованные покрышки. Кроме того следите за скоростью износа покрышек, на заднее колесо ставьте менее изношенную покрышку, так как вес на него приходится больший.

покрышки для велопохода

8. Предпочтение следует отдавать дисковым тормозам

Обода колес часто в грязи, поэтому можно либо смириться с быстрым износом колодок и ободов колес, либо заменить свои ви-брейки на дисковые тормоза. Не для каждой рамы велосипеда и не для каждой вилке предусмотрена возможность установки дисковых тормозов, поэтому о необходимости установки дисковых тормозов нужно подумать на начальном этапе покупке велосипеда, иначе придется менять его основные элементы.

грязь на ободах колес велосипеда

В походе по горной местности задействуется в первую очередь передний тормоз, потому что заднему не под силу обездвижить байк на крутых спусках. Поэтому для горных походов особо рекомендуем установить на переднее колесо дисковый тормоз, ведь колодки от ви-брейков очень быстро сточатся.
У ви-брейков при большой восьмерке, тормозные колодки цепляются за кривой обод, что вынуждает туриста немедленно заняться ремонтом колеса или продолжить движение с отжатым тормозом. В аналогичной ситуации с дисковым тормозом, вы можете продолжить движение и заняться ремонтом колеса на стоянке.
Существует мнение, что гидравлический дисковый тормоз в походе починить невозможно, мы его не проверяли. Выбираем простые и надежные механические дисковые тормоза.

ви-брейки или дисковые тормоза

9. Для горных походов вилка должен быть выше начального уровня, иначе вы ощутите всю прелесть ландшафта на своих руках

Проверенно – чувство не из приятных. Все макеты вилок – долой! Можно остановиться и на уровне начальных вилок RockShox. Выбрать воздушную или пружинную вилку решайте в зависимости от толщины кошелька на момент покупки, стоимости и частоты обслуживания. Удачно, если вилку вы будете в состоянии полностью перебирать самостоятельно.

вилка для велопохода

10. Рекомендуем выбирать стандартные педали - топталки

выбор педалей для велопохода

Число ценителей контактной обуви стремительно возрастает. Если вы один из них, не спешите расставаться с привычными контактами, но в ближайшем походе устройте им настоящее испытание.
Вам нужно:
- спешиваться для преодоления препятствий с велосипедом: на мокрой траве, на камнях, в грязном поле, перебираясь вброд и др.
- бегать по лесу, дрова собирать и другое на стоянке.
Если испытание на удобство контактная обувь выдержала, то оставайтесь верными контактам и в велопоходе. Кроме того, в горных походах в контактах легче забираться в горку. Многие велотуристы привыкли и приспособились ездить в контактной обуви, нашли удачную модель обуви для повседневной носки. Поэтому преград для ее использования нет. Но если вы еще неуверенный обладатель контактов - натренируйтесь ездить в них во время покатушек на день. Во время похода с непривычки неудачно упасть - фатально.

переход реки вброд в велопоходе

контактная

11. Седло на велосипеде должно быть удобным, не вызывать у вкатанного туриста проблем при длительных поездках и на следующий день после их

Выбор седла абсолютно индивидуален, но следите, чтобы ширина его была подходящей (посадка происходит на седалищные косточки). Многие велосипедисты даже не забываются о том, что седло можно подвинуть вперед-назад, изменить наклон. А ведь эти простые манипуляции влият на удобство езды.

12.Аксессуары для велосипеда

Производители предлагают большое множество аксессуаров для велосипеда. Среди них есть те, что в велопоходе по пересеченной местности обязательны, а также те, что желательно иметь при себе или на велосипеде.

аксессуары для велопохода

К обязательным аксессуарам мы относим следующие:

  • Велоперчатки

    Обязательный атрибут велосипедиста. Выбирайте их не с эстетической стороны, а с позиции прочности. Любое путешествие может прекратиться после единственного падения, потому что с разодранными ладонями вы не сможете держаться за руль и маневрировать. Перчатки должны защищать руки не только от падений, но и от встречи с колючими кустарниками.
  • Очки защитные

    Сельские пыльные дороги, ветки, что будут хлестать вас в лицо, назойливая вечерняя мошкара, поток воды от ливня – лишь малость того, от чего ваши глаза будут защищать очки. Очки можно брать спортивные, медицинские или строительные. В горах, а также зимой важна защита глаз от ультрафиолета. Иначе глаза могут разболеться, что скажется на безопасности движения.
  • Велозамок

    Нужен хотя бы один на компанию для сохранности велосипедов на стоянке. Проверьте, сколько велосипедов можно вместе состегнуть тросиком от вашего велозамка. Позаботьтесь, чтобы в поездке было не меньше двух ключей от замка. Хранить их лучше в разных местах, запасной ключ можно крепко пришить на резинке к походному рюкзаку либо воспользоваться специальным карабинчиком.
  • Рога на руль

    или руль с разными позициями для смены положения рук (руль-бабочка), чтобы руки не уставали, и можно было менять хват рук. Когда вы тяните велосипед в гору, его удобно толкать именно за рога - так сподручнее. Велосипед ставится на рога, когда переворачивается для разборки или ремонта. В этом случае рога предохраняют навеску на руле от механических повреждений. Руль изогнутой формы менее компактный, что скажется при перевозке велосипеда общественным транспортом.
  • Велошлем

    В целях вашей безопасности лучше носить и в поездках по равнине. В походе по горам берите с собой обязательно. В некоторых странах предъявляется обязательное требование к велосипедистам – быть в одетом и застегнутом шлеме.
  • Передний и задний фонарик

    Это обязательные элементы для вашей собственной безопасности. Задний фонарик лучше выбрать быстросъемный, который можно снять без задействия инструментов и прикрепить с рамы на багажник/подрамную сумку. От велофары лучше отказаться, потому что фонарик понадобится на стоянке, а фара неудобной формы для ручной переноски. Крепление для фонарика может служить простая резинка из старой камеры. Для длительного похода следуют выбирать фонарик на простых пальчиковых батарейках. Либо купить фонарик, заряда которого хватает на несколько суток беспрерывного использования.
  • Гидратор и/или крепление для бутылки на велосипед

    Без воды в любой поездке на велосипеде не обойтись, легче перевозить этот вес на раме велосипеда. Сейчас в магазинах продаются простые бутылки воды с дозатором, поэтому покупать именно велобутылку нет необходимости. Если на вашем велосипеде неудобно пользовать штатным флягодержателм, либо его недостаточно - приобретите флягодержатель, что крепится без бонок.
  • Защита на задний переключатель

    специфический аксессуар, у которого много сторонников и много недоброжелателей. Эта деталь в виде подковы защищает от прямого удара задний переключатель. Нагрузка в таком случае переходит на раму – в чем и минус. Тем не менее этот аксессуар мы выносим в ранг обязательных. При передвижении с помощью общественного транспорта (на поездах, дизелях, автобусах), велосипеды складируются, не редко быстро и недостаточно аккуратно. Задний переключатель можно сломать при этом достаточно легко. Использование защиты облегчает жизнь. Если вы противник лишнего веса или риска повреждения рамы велосипеда – защиту на задний переключатель можно использовать только в поездках с частыми пересадками и снимать перед ездой на велосипеде. На нашем походном опыте были ситуации, когда защита действительно спасала задний переключатель, при этом не наносила урон раме.
  • Выбор остальных аксессуаров зависит от желаемого уровня комфорта. Вес или комфорт важнее – каждый решает сам для себя:

    аксессуары для велосипеда

  • Защита от грязи

    передний и задний щиток (лучше быстросъемный) или подрамный щиток, а также любые другие защищающие велосипедиста во время езды по грязи элементы. Щитки придают дополнительный вес велосипеду, но не будут лишними в велопоходе по бездорожью. Необходимость ехать может быть в любую погоду, приятнее оставаться относительно чистым и сухим, тем более что постирать одежду и помыться самому редко выпадает возможность.

    грязь на спине велосипедиста

  • Велокомпьютер

    Приятно путешествовать с велокомпьютером, чтобы следить за скоростью и отмечать километраж, кроме того велокомпьютер позволит вам следить за временем. У велокомпьютеров могут быть и много других функций, полезность которых отмечается для себя велосипедист. Сейчас все чаще используют вместо велокомпьютера навигатор или телефон, смарт-часы. Они универчальнее, но и разряжаются быстрее.
  • Подножка для велосипеда

    Без подножки велосипед не может оставаться в вертикальном положении. В большинстве случаев велосипед не к чему прислонить, либо долго идти к этой опоре, а с лежачего велосипеда неудобно снимать багаж или доставать что-либо. У полежавшего велосипеда грязные рога или руль, что доставляет маленькие неприятности при езде. Когда у меня была подножка - я ей регулярно пользовалась, сломалась - много лет благополучно обходилась без нее, в пустыне в том числе.
  • Защита пера

    Защищает нижнее перо велосипеда от механических повреждений, происходящих, когда цепь велосипеда резко ударяется об раму (во время прыжка, въезда на препятствие, ямку).
  • Защита вилки велосипеда

    Защищает от попадания грязи и воды внутрь вилки. Безусловна полезная вещь при движении по дорогам из грязи в межсезонье.

Буквально через пару длительных велопоходов вы поймете, какой он, идеальный туристический велосипед для вас и с какими аксессуарами. Процесс совершенствования велосипеда превратится в бесконечный процесс. Не бойтесь поиска оптимального варианта навески, наслаждайтесь апгрейдом велосипеда.

Помощь в ваших первых велопоходах окажет статья «Подготовка к велопоходу».
«Подготовка велосипеда к походу».

САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ

Все права защищены. malpa.by ©2023
ИП Гурьянов Максим Юрьевич УНП 791031413, г. Могилев, ул. Франко 43 +375297474465.
Режим работы: понедельник-пятница – 8:00-20:00, суббота – 8:00-15:00, воскресенье – выходной.
Свидетельство о государственной регистрации номер 791031413 выдано Администрацией Октябрьского района г Могилева.
Регистрация в реестре бытовых услуг № 000000077294

malpa by visa transparent color logo-futter-erip logo futter