0

Форма заказа пуста

Добавляйте понравившиеся товары.
https://malpa.by/ /katalog/vse-tovary/cart/view.html /katalog/vse-tovary/product/view.html /katalog/vse-tovary/cart/delete.html /katalog/vse-tovary/cart/clear.html https://malpa.by/components/com_jshopping/../../photo 2 бел. руб. Товар добавлен Оформить заказ Всего товаров: на сумму Очистить Пожалуйста, выберите атрибуты товара.

Карпаты с Малышом

Поездка по Карпатам, август 2020

Когда переходишь в новый формат туризма, сложно придумать ему правильное название. Нам нравилось быть двумя дикарями, которые ходят или ездят на велосипедах по горам 2-3 раза на год, а также выбираются в ПВД-ки. Теперь мы открываем для себя совсем новый вид отдыха – путешествия с детьми. Эта поездка была первой пробой длительного путешествия с дочкой, первым выходом в горы с ребенком. Мы еще в поисках нашего оптимального варианты для путешествий всей семьей. Надеемся, что наш новый опыт покажется для вас полезным.

Мы стали мечтать о горах, как только ребенку исполнилось полгода. Опыт походов выходного дня показывал, что в путешествиях с ребенком нет ничего сложного. Но длительная поездка на общественном транспорте с грудным младенцем вызывала ужас. К новому походному сезону мы подготовились – оба были с правами и с ключом от автомобиля. Теперь преград для туризма не стало. Как бы не так…

автопутешествие с малышом

В 2020 году мир охватила пандемия COVID-19. Границы закрывались, вводились ограничения, приходилось путешествовать только по родине. Горы снились все чаще. С 1 августа стало возможным съездить на Украину без дополнительных преград на украинской стороне. Всего то нужно было сделать страховку от болезней (мы сделали в ТАСК, $8 за 8 дней на троих). Была лишь одна сложность – в августе я была уже на 8 месяце беременности – не самое лучшее время для поездки за границу. Я прошла полное обследование – предпосылок для преждевременных родов не было. А значит можно ехать, просто избегать излишних физических нагрузок и носить бандаж. По этой причине мы не рассматривали вариант автономного похода, планировали лишь 1-2-дневные радиальные выходы в горы налегке.
После прохождения обследования стали готовить к поездке, сели за маршрут. Так совпало, что это было 9 августа. Кто читает отчет «свеженьким», уже улыбается, ведь понимает с какой сложностью мы столкнулись. В этот день в Беларуси проходили выборы президента и интернет исчез. Его не было 9 августа, 10, 11… Только в среду, за день до отъезда, мы смогли скачать карты и наметить план. Так что к поездке мы подготовились откровенно говоря так себе.
Составить маршрут сложно. Не понятно, как делать поправку на рельеф, малыша и мой огромный живот. Поэтому у нас был не маршрут, а больше 10 набросков – радиальных выходов разной сложности и продолжительности, чтобы по месту выбирать оптимальный.

До Карпат от нашего города Могилева 1000 км. Мы решили разбить поездку на 2 дня, потому что спать в машине в дороге – мучение для себя и издевательство над ребенком. Ночевали перед украинской границей в зоне отдыха.

автопутешествие с малышом

автопутешествие с малышом

Мы еще не привыкли к автопутешествиям, не до конца поняли, как обустроить пространство салона под себя. Пока обошлись тем, что пошили 3 сумки в багажник для организации склада вещей и повесили органайзер перед детским автокреслом. Несмотря на это в машине творился полный хаос, весь салон был в крошках и подтеках детской еды, при открытии дверей вечно вываливались какие-то игрушки. К следующей поездке нужно как-то минимизировать беспорядок.

Мы относимся к категории родителей, которые не показывают мультиков малышам. Наши поездки на машине выглядят примерно так: пол часа или полтора часа ребенок сидит сам, потом один из взрослых его развлекает. Из игрушек на долго хватает визитницы и кошелька (для перебирания содержимого), а также книжек с картинками. Потом ребенок становится неуправляемым, и мы срочно ищем зону отдыха или детскую площадку для нормализации его поведения. Получается 2 длительных остановки за день и пару коротких. В машине днем ребенок спит 2-3 часа.

автопутешествие с малышом

Мы приехали в Яремчу ближе к 9 вечера и столкнулись со сложностью в поиске места для ночлега. Мы не умеем думать, как стандартные автолюбители – снимать номера в гостиницах, потом договариваться, чтобы машина осталась на их стоянке на пару дней. Дух дикарей пока сильнее. А это значит, что нам нужно ночевать в палатке недалеко от машины. Оборудованных для того мест мы не нашли. В городе обозначено лишь одно место, где можно установить палатку – на берегу реки Прут недалеко от водопада Пробий (примерно тут 48.44167, 24.54363). Изначально мы пытались подъехать туда на машине. У нас было две неудачных попытки, поворот был заставлен машинами так, что, четко понимая, что там есть поворот дороги, мы его в упор не видели, и поток машин уносил нас мимо на дорогу с односторонним движением. Накружившись по городу, решили ночевать возле водопада Девичьи слезы (48.44428,24.52212), а машину оставить на парковке в паре километров от него. Автопрокладка маршрута оказалось совсем неудачной. Навигатор повел нас по настоящей горной дороге – россыпь разно форматных камней. Едешь себе круто вверх, объезжаешь (на сколько это возможно на узкой дороге) огромные камни, а из-под колес летят маленькие камушки (от 8 см и больше). Для ночной езды эффектно. Особенно с учетом того, что малышка уже напрочь не сидела в автокресле, ее пришлось выпустить. Она визжала, орала и носилась по задним сидениям. Оказалось, что все обозначенные на картах парковки, имеют ограничительную табличку и просто так машину там не оставить. Решили снова пробираться к месту на реке Прут. В этот раз прощемились в нужный поворот. Там расположены неработающие кафешки, есть беседки со столиками-скамейками, работают фонари, не души. Кемпинг расположен на берегу реки дальше кафешек, но на машине до него не доехать (по моим представлениям даже на джипе). Мы решили ночевать в зоне кафе и ставить палатку непосредственно у машины.

автопутешествие с малышом

автопутешествие с малышом

Долгие споры у нас были по поводу того, какой маршрут выбрать для нашего первого выхода в горы. Из Яремчи было 5 вариантов. В итоге остановились на двухдневном маршруте, длиной 27 км. Нужно было придумать, где безопасно оставить машину на все это время. Мы выехали на главную улицу Свободы и искали место для парковки без ограничительных табличек. Самое близкое место к маршруту оказалось возле кафе Турист. Это центр города, обокрасть и угнать машину не должны. Но место бестолковое – на краю дороги, поэтому ночью машину могут задеть проезжающие мимо авто. За время нашего отсутствия самое страшное, что произошло – на нее накакала птичка)

парковка Яремча

15-16 августа

Яремче (585 м) - полонина Яворник - г. Яворник-Горган (1467 м) - водопад Девичьи слезы – Яремче
1,5 дня, 18 км

маршрут на Яворник-Горган

Волнительно, я, будучи беременной, в горы еще не поднималась. Шли очень медленно, чтобы у меня не сбивалось дыхание и не возникала ощущения, что для подъема нужно прилагать усилия. Мой рюкзак весил около 6 кг, основная нагрузка легла на плечи мужчине (около 35 кг с ребенком). Неприятных ощущений не возникало.

поход на Яворник-Горган

Трек начинался с Партизанкой улицы и проходил через частные дома. Для ребенка это идеально, она маленькая фанатка собачек-кошек и прочей живности. Когда ушли в лес и животные пропали – приуныла. Тем не менее, как всегда, в рюкзаке-переноске сидела хорошо.

Когда я еще не была мамой, мне казалось, что встречаемые по маршруту дети ноют, потому что родители над ними издеваются, не делая поправки на ребенка при выборе маршрута. Сейчас я смотрю на многие вещи по-другому. Для детей такого возраста ныть и капризничать норма. Сейчас она орет, потому что мама удумала одеть на нее шапку. Шапка без вариантов будет снята, но на маму нужно еще 10 минуток подуться. Сейчас, потому что родители не дали ей, сидящей на папиных плечах, в руки трек-палки, а ведь она хотела ими помахать возле лица папы. А тут мама, злодейка, предложила ей попить сок, а вместо этого хотела подсунула молоко. А вот выпал из рук кусочек печенья, найти его не удалось. А ребенок хочет именно этот кусочек печенья, ему не нужна новая печенюшка. Или и того хуже – малышка увидела черничник, а на нем не оказалось черники! В общем, не разговаривающие дети часто капризничают, пытаясь таким образом что-либо объяснить родителям. И в пешем походе они будут капризничать в том числе.

поход на Яворник-Горган

привал

Людей по маршруту встречается много. Не люблю такого. Мне больше нравится, когда в горах кроме тебя никого нет, и наши маршруты до рождения ребенка позволяли составить трек, чтобы не встречать не одного человека по несколько суток. Сейчас четко чувствуется, что ты оказался на маршруте для новичков, по которому ходят в том числе люди, которые весьма далеки от туризма.

полонина яворник

Позже трек вывел на полонину Яворник. Красивые виды открываются во все стороны. На полонине люди ходят толпами, много детей 5-7 лет.

полонина яворник

полонина яворник

полонина яворник

После длительной остановки мы уходим на гору Яворник-Горган.

поход на Яворник-Горган

поход на Яворник-Горган

поход на Яворник-Горган

Всплывает первый косяк из-за поспешности составления маршрута. Вершина представляет из себя россыпь курумника. Каменистый участок небольшой, но все-таки не самый подходящий для похода с малышом. Всего в паре мест есть небольшие участки земли, где можно остановиться и вынять ребёнка из рюкзака (например, чтобы поменять подгузник).

хребет Яворник-Горган

хребет Яворник-Горган

хребет Яворник-Горган

Многим курумы покажется страшными. Так и есть, когда камни мокрые. В остальное время, если вы умеете выхватывать взглядом удачную траекторию для движения, быстро отличать «живой» камень от неподвижного, имеете подходящую обувь – скопления остроугольных каменных глыб относительно безопасны. С трек-палками налегке можно по ним скакать и со скоростью 5 км/ч. Мы, с ценных грузом на плечах и в животе, передвигались со скоростью 2 км/ч.

хребет Яворник-Горган

хребет Яворник-Горган

Yavornik Gorgan 9

Наш трек шел дальше по хребту за гору Яворник-Горган, но продолжать движение по камням было неразумным. Мы ушли вниз на полонину Явор. Первый участок спуска не самый простой, заросший альпийской елью. Малышка сильно раскапризничалась, потому что предупредить все встречи ее с ветками ели было невозможным. Потом тропа стала более пологой и без камней, но нужно было периодически переступать через поваленные деревья. А Кира не любит, когда папа нагибается вместе с ней в рюкзаке.

хребет Яворник-Горган

хребет Яворник-Горган

привал

На ровном участке дороги ужинаем и думаем, что делать дальше. Время позволяет нам выйти сегодня в Яремчу, так как трек сократился почти вдвое. Но мы в цивилизацию не спешим, да и не зря же с собой несли все вещи для стоянки. Решили ночевать на полонине Явор, там есть малотекущий ручеек для набора воды.

полонина Явор

полонина Явор

На утро переходим по старой дороге на дорогу вдоль ручья Чепелов. Это небольшое увеличение длительности нового трека до выхода в Яремчу. Вдоль ручья встречается много скамеек и зон для отдыха. Людей нет, потому что дорога активно используется лесозаготовительной техникой.

полонина Явор

полонина Явор

полонина Явор

привал

Мы выходим к слиянию нашего ручья с ручьем Жонка и сворачиваем посмотреть на водопад Девичьи слезы. Повезло, что были там до обеда, не критично много людей. Позже толпы людей идут пешком, едут на джипах или лошадях. Весьма популярное и легкодоступное место для гостей Яремчи. Водопадик миленький, но всё, где есть люди, мне не нравится. На выходе, кстати, стояла будка-касса, так что проход к водопаду видимо платный.

водопад девичьи слезы

водопад девичьи слезы

Тропа Довбуша
0,5 дня, 6 км

тропа Довбуша

В 2 часа дня мы уже перекусываем в автомобиле. Что делать дальше? Нам больше всего нравится вариант до конца дня прогуляться по тропе Довбуша. Это небольшой живописный трек в Яремче. Продолжительность самой тропы 4 км, но нужно обязательно сходить с нее и осматривать окрестности.

тропа Довбуша

тропа Довбуша

У тропы большая история, которую мне было лень читать, так что ничего про дядьку Довбуша вам не расскажу. Трек начинается и заканчивается на кассе, стоимость входа для взрослого – 30 гривен ($1). Для желающих сэкономить – перед ближней к водопаду Пробий кассе есть тропинка, есть и другие варианты оказаться на тропе, минуя кассу.

тропа Довбуша

тропа Довбуша

Тропа Довбуша нам очень понравилась. Вполне можно закладывать для посещения ее весь день. Любители фотографии найдут уйму вариантов для идеального снимка. Толпы людей хорошо рассасываются по территории, так что не мешают друг другу и не попадают в кадр.

тропа Довбуша

тропа Довбуша

Когда в следующий раз будем в Яремче, прогуляемся по ней снова.

тропа Довбуша

тропа Довбуша

тропа Довбуша

Мы решили подняться чуть выше тропы на полонину Маковица. Там неплохое место для обзора Яремчи.

полонина маковица

полонина маковица

Ночевать решили на старом месте, заново перегнав туда автомобиль. Кушали рядом, в кафе «Над Прутом». Ребенок уминал борщ за обе щеки. За порции супа и картошки, форель и кусок мясо отдали 600 гривен ($22). Это ощутимо дороже, чем в придорожных кафешках, но на наш взгляд для съеденного все равно дешево.

привал

За ужином обсуждаем планы на следующий день. Решаем уехать из Яремчи, по всем оставшимся маршрутам из нее мы ходили раньше. Не хотелось повторяться.
Самый привлекательный маршрут – выйти на Черногорский хребет из Заросляка. Трек длинный – 18 км, но налегке вроде как его осилим за день.

17 августа

Засросляк (1200 м) - оз. Несамовитое (1750 м) - оз. Бербенескул (1801 м) - оз. Несамовитое - Заросляк
1 день, 20 км

карпаты

Ставим будильник на 6 утра и после завтрака выезжаем к началу маршрута. После Татарова оказываемся на дороге Р-24. Там свеженький отличный асфальт. Но есть одно «но». Между асфальтом и обочиной перепад высоты 10-30 см. Дорога узкая. На крутых поворотах (дорога только из них и состоит), когда на своей полосе видишь встречный автомобиль, становится страшно, некуда «прыгать». Проблемой становится остановка по дороге, даже возле магазинов редко бывают пологие съезды. Во время одного из съездов на обочину мы погнули диск колеса, пришлось воспользоваться запаской. Еще проблема этой дороги – разворот. У нас возникла как-то необходимость развернуться (мы по этой дороге катались пару дней). Пришлось, перегородив сразу две полосы движения, разворачивать машину в 5 подходов.

стоянка

Но все это ерунда, куда интереснее ехать по грунтовой дороге в Заросляк. Сперва дорога просто плохая, но можно выбрать траекторию движения, чтобы хотя бы одно из колес было не в глубокой яме. После все становится еще интереснее. Перед Заросляком стоит КПП (нужно заплатить 30 гривен ($1) с каждого взрослого за возможность походить по тропам Черногорского заповедника), после него ехать еще 9 км. Сперва дорога такая же плохая, потом становится еще хуже. Помимо повсеместных глубоких ям, дорога усыпана большущими камнями, то и дело ее перегораживают сильно выступающие трубы, на которых тоже лежат камни. Тем не менее, наверх офигевают и поднимаются автолюбители на абсолютно любых машинах. Просто кто-то проезжает 9 км за 2 часа, а кто-то, не выбирая лучшей траектории, проносится на джипе мимо. У нас уходит 1 час на дорогу. В сухую ясную погоду многие камни и возвышения на дороге сияют подтеками жидкостей с покалеченных автомобилей. Мы разок цеплянулись рамкой днища. Я думаю, что такую дорогу правильнее называть внедорожьем. Нам езда по ней вполне понравилось, но конечно машинку бы другую для такой дороги. В общем, мы обнаружили в себе потенциал к джип-турам, будем размышлять над этим направлением туризма.
У Заросляка припарковано множество машин, часто так, что между ними узкий коридор для проезда, развернуться нет шансов, а по горной крутой дороге задним ходом сдавать не захочется. Поэтому очень важно найти куда вклинить машину между стоящими. Мы нашли местечко для своей машины.

с Заросляка на Черногорский хребет

с Заросляка на Черногорский хребет

Чаще всего с Заросляка все ходят на гору Говерлу. У нас Говерла никогда интереса не вызывала, хотя ранее пару раз, проходя мимо, заходили на нее. Сейчас мы шли треком к озеру Несамовитому. Маршрут очень красивый, отличные виды по дороге, подъем пологий, не считая одного небольшого участка. Людей очень много, встречаются и туристы с детьми до 2 лет в рюкзаке-переноске или эргорюкзаке, которые, как и мы, гуляют налегке. Встретили компанию из двух мужчин с малышом, что ходили в горы с ночевкой. Не считая моего пузика, мы смотрелись обычными туристами для такого маршрута.

привал

с Заросляка на Черногорский хребет

с Заросляка на Черногорский хребет

Озеро Несамовитое – самое популярное на Черногорском хребте. В прочие времена оно бы мне не показалось красивым (на фоне горных озер высокогорья), но сейчас впечатлило своей красотой. Как же я соскучилась по горам и горным озерам!

Озеро Несамовитое

Озеро Несамовитое

За время подъема на озера мы сделали всего одну остановку для обеда, а также отдохнули около него.

привал

Наш трек шел дальше – к озеру Бребенескул. По времени успевали прогуляться до него. Как и полагается, на хребте был ветер и весьма переменчивая погода. Успели и в облаках походить.

Черногорский хребет

Черногорский хребет

Уселись на склоне с видом на озеро и стали размышлять, что делать дальше. Запланированный трек был круговым, возвращаться в Заросляк мы планировали через гору Шпицы. Расстояние тоже самое, но трек более крутой. Идти знакомой дорогой всегда не так интересно, как новой, но мы теперь родители и не можем рисковать. Решили, что разумнее вернуться старой проверенной дорогой. Она достаточно пологая и безопасная даже на случай дождя или наступления темноты.
За спуск делаем две остановки, ребенок устал. Из-за того, что трек слишком длинный для одного дня, она сегодня мало бегала. По дороге обсуждаем, какой же оптимальный километраж для радиальных выходов с ребенком. Приходим к цифре в 12 км.

Черногорский хребет

спуск

На спуске у меня начинает болеть правая коленка, приходится переносить всю нагрузки на трек-палки. Темп движения из-за этого падает, выходим в Заросляк уже в темноте. Остается пикантный вопрос, где же нам ночевать? Нам больше всего нравится вариант стать на ночевку у асфальта (чтобы проехать и забыть эту грунтовку), там перед поворотом на Заросляк был заезд.
Ребенок устал, а нам ехать по грунтовке больше часа. Кира сходит с ума в машине, творится полный хаос, у родителей происходит взрыв мозга от ее перевозбужденного поведения. Слава богу, запланированный заезд оказывается удачным для ночевки. Там ровная большая полянка с низкой травой, есть место для разворота машины.

стоянка

Обсуждаем планы на завтра. У нас осталось 2 дня на Карпаты и есть всего 4 подходящих трека. В соответствии с полученным сегодня опытом, подходящий трек – длиной около 12 км. Два из них мы отметаем, потому что к началу маршрута нужно ехать по грунтовой дороге, а мы уже достаточно по ней накатались для этой поездки. Самый близкий трек из оставшихся ведет на гору Кострич с Кривопольского перевала (перевал находится на асфальтированной дороге).

18 августа

Кривопольский перевал (1013 м) - г. Кострич (1544 м) - Кривопольский перевал
1 день, 13 км

маршрут на гору Кострич

На перевале расположены зоны для отдыха с беседками, мангалами, качелями и детской горкой. Много мест под палатки и для парковки машины за пределами дороги.

стоянка

Подъем на Кострич начинается с грунтовой дороги, по которой можно, при желании, подъехать чуть выше. Затем нужно подняться на полонину и по сути спуститься с нее. На спуске становится очевидно, что вчерашняя боль в коленке не прошла. Теперь посмеиваемся – я радуюсь каждому подъему и расстраиваюсь спуску, нога болит только на спуске.

маршрут на гору Кострич

привал

Дорога петляет по пастбищам на радость дочке. Каждой корове нужно уделить внимание) Дорога простая, без камней, поэтому малышка идет своими ножками. Удивительно, как легко ей удаются подъемы.

маршрут на гору Кострич

маршрут на гору Кострич

Трек уводит в лес, на вершину ведет две дороги. Красный трек – крутой и грязный (по ручью), желтый – более пологий и простой. Мы поднимаемся по красному.

маршрут на гору Кострич

маршрут на гору Кострич

Кира просыпается слишком рано и начинает капризничать, потому что не доспала. На полонине красота – ходят коровки, ребенок сразу забывает про усталость.

маршрут на гору Кострич

маршрут на гору Кострич

маршрут на гору Кострич

маршрут на гору Кострич

Вершина Кострича пологая, растет черника. Можно смело выпускать там гулять ребенка, он развлечения найдет себе сам. Смотрим на часы – в расслабленном темпе со всеми остановками на подъем ушло 4 часа, столько же нужно на спуск. По времени все идеально, маршрут самый лучший для похода с ребенком. Людей практически не встречали – а значит он самый лучший и для меня.

маршрут на гору Кострич

маршрут на гору Кострич class=

маршрут на гору Кострич

Спускаемся неспешно по желтому треку, коленка не болит, только если не сгибать ногу в колене. Это возможно на более пологих участках без камней и корней. Боль со временем усиливается.

маршрут на гору Кострич

Выпускаем Киру попробовать свои силы на горной тропе. Ребенок легко справляется со всеми препятствиями и рельефом, но через грязь мы ее переносим. Идти ей в нормальном темпе очень мешают трек-палки, но без них малышка теперь не ходит. На небе сгущаются тучки и начинается гроза. Нужно быстрее возвращаться к машине. С трудом убеждаем Киру залезть в рюкзак, уж очень ей понравилось быть взрослой туристкой. Успели, переждали дождь в машине.

маршрут на гору Кострич

маршрут на гору Кострич

маршрут на гору Кострич

маршрут на гору Кострич

К вечеру на перевале собралось много машин и людей. Шашлыки, посиделки. Нам стало не уютно, решаем искать другое место для стоянки. Ночевали в зоне отдыха перед Татаровом (скорей всего здесь: 48.30487, 24.57403).
Вечерняя традиция – обсуждать планы на завтра. Вполне очевидно, что коленка чудным образом не перестанет болеть, а вот еще усилиться боль может. Назавтра обещают дожди. Кафешки, музеи, рынки, памятники архитектуры нам не интересны. Поездки на лошадях или на джипах тоже сейчас не про нас. Поэтому решаем ехать домой на день раньше. Не сожалеем, что уезжаем раньше. Поездка получилось очень насыщенной, кажется, что мы в горах пробыли больше недели.

стоянка

Мы сделали много выводов о более правильной и рациональной организации подобных поездок. Будем пробовать и проверять свои гипотезы в следующем году. Ходить в горы со своими малышами однозначно нужно!

полонина Явор

P.S. Через неделю после нашего приезда Украина снова закрыла границу. Чувствуем себя победителями в лотереи.
Пузожитель благополучно родился в начале октября. Будем радоваться поездкам в новом расширенном составе)

ИНТЕРЕСНЫЕ ОТЧЕТЫ

НОВИНКИ

Андерквилт (underquilt) «3/4»

Андерквилт (underquilt), утепленная подстежка для гамака закрывает 3/4 вашего тела. Оптимальный вариант для того, что бы спать в гамаке в теплое время года.
80.00 бел. руб.

Внутрирамная сумка «Вектор»

Вытянутая велосумка на раму велосипеда ("Селедка", half frame bag) с полужестким каркасом. Отлично держит форму. Шьем на заказ под вашу раму, нужной вам высоты, ширина сумки - 5 см.
100.00 бел. руб.

Внутрирамная модульная сумка «Вектор»

Составная сумка в раму велосипеда. Состоит из вытянутой сумки ("Селедка", half frame bag) и присоединяемой к ней треугольной сумки. Шьем на заказ для каждого велосипеда. Ширина - 5 см
170.00 бел. руб.

Канистра "Капля"

Канистра (top tube bag (saddle side), jerrycan bag) - инструментальная сумка на верхнюю трубу рамы велосипеда. Выбирайте форму сумки под свой велосипед!
40.00 бел. руб.

Бензобак "Капсула"

Бензобак (race top tube bag) - длинная и вместительная сумка на верхнюю трубу рамы велосипеда. Объем: 1,5 либо 2 л. Предназначена для перевозки техники, еды и прочих полезных вещей.
80.00 бел. руб.

Все права защищены. malpa.by ©2023
ИП Гурьянов Максим Юрьевич УНП 791031413, г. Могилев, ул. Франко 43 +375297474465.
Режим работы: понедельник-пятница – 8:00-20:00, суббота – 8:00-15:00, воскресенье – выходной.
Свидетельство о государственной регистрации номер 791031413 выдано Администрацией Октябрьского района г Могилева.
Регистрация в реестре бытовых услуг № 000000077294

malpa by visa transparent color logo-futter-erip logo futter