0

Форма заказа пуста

Добавляйте понравившиеся товары.
https://malpa.by/ /katalog/vse-tovary/cart/view.html /katalog/vse-tovary/product/view.html /katalog/vse-tovary/cart/delete.html /katalog/vse-tovary/cart/clear.html https://malpa.by/components/com_jshopping/../../photo 2 бел. руб. Товар добавлен Оформить заказ Всего товаров: на сумму Очистить Пожалуйста, выберите атрибуты товара.

Алтай

БОЛЬШОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО АЛТАЮ И БАЙКАЛУ:
1 - 28 июля 2013 года

Нитка маршрута по Алтаю:

п. Кучерла – пер. Кузуяк (1513 м) - оз. Аккемское – долина Ярлу – оз. Горных Духов – радиальный выход к леднику Аккем – оз. Аккеманское – Долина семи озер – оз. Аккеманское - пер. Каратюрек (3060 м) – оз. Кучерлинское – оз. Дорошколь – долина ручья Немыцкого – Перевал Северный Дорошкольский (1А, 2800 м) -  оз. Дорошколь – оз. Кучерлинское – Тюнгур

Посмотреть реализованный маршрут по Алтаю в новом окне
Полезные точки по маршруту

Пешая часть - 160 км

Набора /спуска - не менее 6 600 м

3 перевала

Максимальная высота - 3 060 м

Участники: Инна (Innerria) и Максим (Lump)

Никогда не забуду яркое и желанное путешествие по великому Алтаю. Прошло уже несколько лет и не один длительный поход с тех пор, но теплые воспоминания об Алтае по-прежнему не угасают.
Дело было в июле 2013 года. Я впервые летела на самолете, впервые была в длительном автономном походе, впервые была на высоте 3 тысячи и ходила по леднику, а главное – осуществила, казалось бы, немыслимую мечту: побывала на Алтае и Байкале в одной поездке.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ФОТООТЧЕТ АЛТАЯ
ФОТООТЧЕТ БАЙКАЛА
ТРАВМА И 6 ИНВАЛИДНЫХ КРЕСЕЛ

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Идея путешествия

Алтай

Меня покорили пейзажи Алтая, но удаленность этого горного региона подсказывала, что со своим незначительным заработком, мне не скоро там побывать. Но главное желание: приходилось подрабатывать, вылавливать акции авиаперевозчиков – бюджет был не скромным, около 1 тыс долларов (для сравнения все-все расходы месячного путешествия по Тянь-Шаню обошлись в 350 долларов, для недели по Крыму или Карпатах – около 50).
Собираясь на Алтай, я четко представляла, что, скорей всего, это первая и последняя поездка в этот регион (опять-таки из-за бюджета). Поэтому хотелось увидеть все самое интересное и характерное для этой горной системы. Выбор пал на одно из самых популярных мест – район горы Белухи: озера Кучерла и Аккемское, Долину семи озер, озеро Горных духов, озеро Дарашколь. Путь к этим природным достопримечательностям лежал от села Тюнгур и находился в погранзоне.

Байкал

Еще более дальней точкой путешествия в этот отпуск было самое большое озеро мира – Байкал. Никаких конкретных планов о нем я не строила. В селе Култук, на южном берегу великого Байкала жил в то время наш друг – весь байкальский досуг мы полностью доверили ему. Отдых был насыщенным и незабываемым.

Компания

Максим и Инна

Компанию в поездке мне составлял Максим. Мы также звали друзей из Минска, но их смутил наш формат: автостопом как-нибудь добраться от Бийска до Тюнгура (530 км). Еще один друг из Киева до последнего планировал принять участие в нашем походе, но все-таки не насобирал нужную сумму денег.
Вдвоем, вдалеке от дома, без связи в двухнедельном автономном походе – да, это очень самонадеянно, очень рискованно. Но мы со всем справились, всё обошлось.
В этом регионе сотовая связь ловит только около метеостанции на реке Аккем, во всех остальных регионах придется в случае чего рассчитывать только на себя. Обычно мы были в 2-3 дня хода от цивилизации. Людей могли не встречать по 2 дня. У нас была с собой большая аптечка, кроме мазей в ней ничего нам в алтайской части маршрута не пригодилось.

Походная еда

Из еды - сушенка с минимальным весом на все дни похода.

Погранпропуска и МЧС

Пропуск в погранзону

Как и положено, за 2 месяца до похода мы зарегистрировались в МЧС и заказали индивидуальные пропуска для посещения погранзоны. Задача была это сверхсложная, приходилось по-нескольку раз звонить в Акташ, узнавать, получили ли они документы, все ли в порядке, какой номер присвоен, выданы ли пропуска, переданы ли они на погранзаставу в Усть-Коксу. Мы несколько раз перенервничали с пропусками, но все равно не жалеем, что занимались этим вопросом самостоятельно, без платной помощи кампаний. Ведь с опытом получения пропусков в Алтае не страшно получать пропуска в любые другие погран. регионы России. На наше путешествие выпало изменения в пропускном режиме: были сняты шлагбаумы с дорог, теперь получить пропуск в Усть-Коксе можно было только в здании пограничников в рабочие дни и рабочее время.
Что касается пограничников в районе Белухи, то во время нашего путешествия уйти от их бдительности было невозможно. Один и тот же пограничник, вооруженный наушниками и заточенной против сусликов палкой, носился по горам как угорелый. Он успевал за день побывать в 3-4 местах, на восхождения к которым простой смертный турист тратил целый день. Требовалось предъявить паспорт и пропуск, а также пройти инструктаж в вагончике сотрудника. После этого пограничник всех туристов узнавал в лицо и следил за их передвижениями.
Для посещения подножья Белухи требуется особый пропуск, это 5-километровая приграничная полоса. Тем не менее, мы успели пробежаться у леднику незамеченными.

Заброска

Автостопом по Алтаю

Общий маршрут был следующим: автостопом с Орши доехать до Москвы, там погулять-переночевать на вписке. Потом на самолете долететь до Новосибирска (перелет до него значительно дешевле, чем до Горно-Алтайска). Посетить чудесный зоопарк в Новосибирске. Оттуда доехать на ночном поезде до Бийска, затем автостопом до Тюнгура. После пешего похода по Алтаю вернуться автостопом в Новосибирск, сесть на поезд до Иркутска. Провести на Байкале около недели, и на поезде поехать в Красноярск, чтобы посмотреть на Красноярские столбы. А оттуда на самолете до Москвы, потом автостопом до Орши. Концовка маршрута получилась немного другой – но об этом потом.
Билеты на самолет мы купили в начале марта – заранее билеты в два раза дешевле, чем перед самой поездкой.

Автостопом по Алтаю

Теплые воспоминания остались об автостопном путешествии в алтайском регионе. Нам попадались только хорошие люди, прекрасно понимающие, что такое автостоп. Даже если у человека лежала табличка маршрутного такси в машине или он по телефону договаривался на баснословные деньги за заброску группы туристов – он был рад бесплатно подвести нас. Мы узнали много чего нового об этом регионе от водителей, поняли, как важно на горных дорогах иметь специальный горный тормоз, увидели много симпатичных видов. За день мы добрались до Усть-Коксы (480 км), с утра зашли на погранзаставу и получили свои пропуска, без проблем добрались и до Тюнгура. На обратную автостопную дорогу мы тоже потратили не многим больше дня.
Больше всего мне запомнились суслики, что стояли на задних лапах вдоль дороги и трясли лапами при виде машины. Очень милые и любопытные существа.

Погода

Дожди

Июль – это еще не самый сезон для Алтая. Только за 2 недели до нашего приезда «внизу» растаял снег, Долина семи озер, что славится водами различных оттенков, почти полностью была скована льдом. Ледники были закрыты, было много снежников. Кругом царила ранняя весна: ни грибов, ни ягод. Дожди моросили регулярно, но несильные и не длительные. Что накапало в течение получаса - моментально выпаривалось солнцем.
Последняя неделя нашего похода пришлась на пик сезона – жарко, ясное небо, толпы туристов лишь начинали свой путь к отдыху у подножья Белухи.
Для нас июль - прекрасный месяц. Мы увидели Алтай разным, а главное - с небольшим количеством отдыхающих. В сезон все было бы совсем по-другому, не так дико и экзотично.
На Байкале с погодой очень повезло – тепло, сухо и солнечно. Озеро было смиренным, как всегда с леденящей водой, но почти без волн и ветра. Но в тоже время, я не узнала Байкал, не прочувствовала его величия из-за стабильно хорошей погоды. Поэтому для меня актуально посетить Байкал еще раз, не летом.

ФОТООТЧЕТ АЛТАЙ

К подножью Белухи вдоль реки Аккем два дня ходу и один несложный перевал Кузуяк (1513 м). Путь идет через ручьи, поля и леса – приятный и интересный маршрут. Многие туристы забрасываются к Аккемскому озеру на лошадях, либо лошади подвозят вещи туристов, идущих налегке. Довелось нам увидеть картину, как лошадь с вещами туристов взбесилась и стала голопом вприпрыжку мчаться по полю, равномерно рассеивая по нему вещи из рюкзаков путников..

После первой же ночевки мы с Максимом потеряли колышки от палатки, но быстро приспособились устанавливать палатку сугубо на камнях. Этот поход был первым для нашей самодельной палатки на 4 трекпалках – однослойной без дна (ее вес – 1500 гр). В дождливые дни мы под коврики в палатке подстилали мое пончо.
Палатка проявила себя хорошо в ураганный ветер с ливнем, что приключился на Аккемском озере (высота – 2050 м). Случай этот хорошо запомнился. Мы стали возле здоровенного лагеря туристов, впрочем, у озера сложно найти уединенное место. Вечером поливал дождь, а ночью разбушевался ливень как из ведра. При этом порывы ветра пытались унести палатку сразу со всеми его обитателями. Мы держали стенки палатки - ее выгибало во все стороны, размышляли, что надо было палатку присыпать камнями по всему периметру, а не как в тот день – только по углам палатки. Думали, что плохая палатка, поменяли мнение с утра: весь туристический лагерь был в «руинах»: у кого палатку разорвала, у кого переломались дуги, у кого проломило крышу в домике – хаос полный. Помимо нашей палатки только две из обозримых стояли на месте и остались без дефектов. После этого случая мы в этом походе и в последующих обязательно присыпали юбку палатки камнями по всему периметру. 

Обитатели аккемского лагеря обычно около 2 недель стоят на месте, временами выбираясь в радиалки по прилегающим горным районам. Мы же своей маленькой компании ходили во все радиалки с вещами.
Уже с первых дней похода стало ясно, что дороги Алтая намного сложнее, чем мы предполагали. Маршруты до Алтая и после него (Карпаты, Крым, Кавказ) мы с Максимом могли проходить ощутимо быстрее, чем описано в маршруте (иногда в 2 раза). А на Алтае, как не старайся, пройти быстрее, чем стандартные туристы, не могли. Дороги Алтая – это курумник различных размеров – большую часть времени просто прыгаешь или лазишь по нему. Я сбила все носы и бока кожаных ботинок об них.

Особо впечатлила дорога на озеро Горных духов. Мы все время думали, что есть какой-то другой путь, но нет, на самом деле подъем к озеру представляет собой лазанье и прыганье по достаточно крупным, гуляющим камням. Времени на преодоление подъема мы потратили много, вышли, как оказалось, поздно, поэтому подходили к озеру уже в потемках. Замученные подъемом, мы отказались от покорения перевала Надежды, что был запланирован на следующий день. Зато на озере Горных духов мы встретили Иван Купала, но так и не искупались в его воде: окунание в ледяную воду в прохладу испугало нас.

Каждый выход в радиалку был запоминающимся: Долина Ярлу переливалась красками скал, Долина семи озер веяла леденящей прохладой. Почти на всех местах мы побывали в одиночестве, поэтому единение с природой было полным. Мы на трек-палку одевали самодельный переходник, к которому прикручивали фотоаппарат для совместных фотографий с Максимом. Только через год мы узнали, что мы делали «селфи» )

В Долине семи озер рос золотой корень, конечно, нельзя так просто рвать и вывозить редкие ценные лекарственные растения, но настойка из него получилось хорошей.

Большинство озер были еще закрыты льдом.

Пробежавшись по всем запланированным радиалкам, мы выдвинулись на перевал Каратюрек (3060 м). И только в этот день, покидая подножье Белухи, мы впервые ее увидели. Снежная Белуха (4509 м) выглядит вполне симпатично и приковывает взоры издалека.

На Каратюрек ведет 2 дороги: пешеходная и лошадиная тропа, обе достаточно крутые. Подъем в жаркую погоду утомителен. Нас перевал встретил в облаке и с градом.

На спуске с перевала открываются новые интересные виды.

Кучерлинское озеро мне показалось намного более интересным, чем Аккемское. Дело в том, что она больше, с заросшими лесом берегами. Поэтому группы туристов могут равномерно растянуться по его побережью так, что будут чувствовать себя вполне уединенно. Мы установили палатку у самого берега озера, утроили полудневку.

Дальше путь лежал на озеро Дарашколь, а чтобы на него попасть предстояло перейти реку вброд. Ужасное мероприятие без веревок после дождей. Уровень воды и сила течения были не критичны, но я боюсь течения воды – у меня от мельтешения начинает кружиться голова. К тому же это была первая в моей жизни серьезная переправа. Очень долго мы выбирали подходящее место, перепрыгивали и перебирались от одного разлива ручья до другого. Помню, как я судорожно пожирала шоколад, набираясь храбрости перед переправой.

Я не рискнула идти по реке, где воды выше колена, поэтому пришлось проявлять гимнастическую сноровку, чтобы пройти одно из основных русел реки по погруженному в воду стволу дерева.  Проблема была в том, что дерева, по которому шел, не было видно, приходилось нащупывать каждый шаг и проверять его устойчивость. Перейдя на другой берег, мы первым делом увидели поминальную табличку, что в этом месте погибло несколько человек. Весьма оптимистично, особенно с учетом того, что как не крути, придется переходить реку в обратную сторону.

Я почувствовала истинное счастье, увидев озеро Дарашколь. Были мы там совсем одни. Еще один ручей – и мы будем на месте. Ручей стекал по достаточно крутому склону, вода падала от одного большого камня к другому. Переходя ручей по камням, я подскользнулась и упала на каменную ступеньку ниже. Помню, как долго пыталась найти силы подтянуться вверх, противостоя течению ручья. Мокрой была почти вся полностью. Пришлось просушивать все вещи с рюкзака.

Озеро Дарашколь

Озеро Дарашколь мне показалось самым красивым из всех озер по маршруту.

На перевал Северный Дорошкольский (2 800 м) мы отправились налегке. Прогулка на снежный балкон и ледник оказалось несложной и увлекательной. Очень приятный день в полном одиночестве.

Не смотря на опасения, возвращение по месту старой переправы через реку оказалась уже не таким страшным. А впрочем, после той переправы я больше никакого перехода реки вброд не боялась, начинала чувствовать течение и понимать, как идти по реке.

Выход с маршрута

По маршруту мы прошли план минимум, ведь по плану максимуму мы должны были еще зайти на озеро Зеленое и Синее от Кучерлинского озера, подойти к Скынчак в долине Ярлу, пройти перевал Надежда (1А, 2750 м) от озера Горных духов, а также побывать на леднике Немыцкого у озера Дарашколь. Но впечатлений и без того более чем хватило.

ФОТООТЧЕТ БАЙКАЛ

Первым делом, приехав в Иркутск, мы отправились в Култук к нашему другу Санычу. У него недалеко от побережья озера был частный дом: баня и стирка были нам обеспеченны. Но уже на следующий день, мы с Санычем и красноярским парнем Костей отправились в Бурятию – походить по горам Саянам в районе Аршана. До Аршана добирались парами автостопом.

Поселок Аршан – очень интересное место с источниками горячей минералки, водопадами, рынком с монгольскими товарами и травами, а так же буддийским дацанам. Дацан мне особенно понравился, там само по себе пришло полное душевное спокойствие, хотелось посидеть, помедитировать, никуда не уходить.

Горы Саяны отличались от Алтая, но после трех недель в более высоких горах так сильно не впечатляют. Мы провели в Саянах два дня, побывали на одном из перевалов, пожевали несозревшие кедровые шишки, насобирали курильского чая (очень вкусно!) и Сайган-дайли (очень полезно, почитайте в интернете, такую травку мало где можно найти).

Возвращались в Култук мы с сувенирами и довольные жизнью – удалось застопить машину сразу на всех четверых. Заехали на один из потухших вулканов (в этом районе их много).

Вулкан в 12 км от Аршана

На Байкале из-за каких то там особенностей погоды во время нашего приезда плохо ловился Омуль. Цена на него была достаточно высокая, но как же не попробовать рыбу, что водится только в Байкале.

Байкальская рыба - Омуль

После Саян был запланирован активный вело-байдарочный отдых. Мы разбились на пары: двое в байдарке плывут вдоль берега Байкала, а пара на велосипедах едет возле берега вдоль железнодорожных путей. Оба маршрута очень интересны и красивы.

Вперед на байдарках поплыла я с Максимом. Это незабываемое путешествие, которое хочется продолжить или повторить.

Вечером мы разбили лагерь у Байкала и попытались немного покупаться в озере (температура воды летом в пределах 8 градусов). Так как берег был каменистым, я отвезла на байдарке Максима чуть дальше от берега, он прыгнул в воду – и тут криков, писков. Максим на байдарку выбраться из воды не сумел, поэтому полуживой от холода дополз на четвереньках до берега под дружных хохот всех остальных. Я же подвиги Максима решила не повторять, просто помочила у берега ножки.

Купание в ледяной воде Байкала

Следующий день, что мы с Максимом возвращались на велосипедах к дому Саныча, поставил крест на всех остальных планах на Байкал. Мы хотели заехать в Слюдянку (там отличный музей минералов), забраться на байкальскую вершинку. Все планы поломались, потому что я поломалась…

 

ТРАВМА И 6 ИНВАЛИДНЫХ КРЕСЕЛ

Мы ехали на велосипедах вдоль и по железнодорожным путям. По этому маршруту ходят толпы пеших туристов, дорога то уходит в туннели, то на мостики. Кроме того, под рельсы иногда уходит слив воды с гор в виде небольших мостиков. Возле одного из таких я решила спешиться с велосипеда, но пошла, не задумываясь, не по середине, между рельсами, а с краю.
Я просто помню как на середине моста правая нога, что была ближе к обрыву, ступила на небольшой камень. Камень оказался формы пирамиды, лежал конусом вниз, под ногой он просто перевернулся на бок, к обрыву. Я потеряла равновесие и стала падать под мостик. Сбоку шла какая балка, на долю секунды я за нее ухватилась, но четка осознавала, что сейчас полечу дальше вниз. Я приземлилась всем правым боком на землю с бетоном и камнями, голова земли при падении даже не коснулась.

Падение под мостик

Я помню какую-то траву и камни перед глазами. Я слышала, как летит вслед за мной велосипед. Упадет на меня – переломает все ребра, но повезло. Велосипед грохнулся сбоку, еще пару раз как мячик подпрыгнул от земли на полметра.
Услышала крики Максима сверху, все ли нормально. Да, нормально, но это лишь значило, что я жива. Теперь нужно было осмотреться. Зрительно ничего вплане костей не торчало из тела. При попытке подняться стало понятно, что у меня волочится по земле рука и что-то не так с ногой. С рукой все понятно: конкретный вывих, плечевая кость вылезла на ключицу.
Сперва у меня начался истерический смех, как можно было так глупо упасть. Потом пришла боль… это было невыносимо – до стонов и криков. Рука жутко болела, забегая вперед, скажу, что у меня был редкий вывих – таких, по словам врачей, 3 из 100 случаев.
Спуститься ко мне под мостик оказалось не так уж просто. Максим первым делом подсунул мне что-то под попу, чтобы я не сидела на мокрой и голой земле. Потом вызвал по рации, что была с нами, ребят на байдарке – у них была наша общая аптечка.
С воды подход к месту происшествия был очень сложным – крутой подъем, что ползти на четвереньках. Я приняла дозу обезболивающего. Саныч, как медик со стажем, меня осмотрел. Правая нога – то ли сильный ушиб, то ли закрытый перлом лодыжки, правая рука – вывих. Самостоятельно вправлять вывих Саныч не рискнул, говорит, лучше сделать снимки, иначе можно только навредить. Поэтому вызвал по мобильнику МЧС, они прибудут примерно через сорок минут. Ничего не поделаешь, Байкал широкий, пока его переплывешь...
Тем временем ребята пытались сообразить, как доставить меня к берегу. Пытались сделать импровизированные носилки из весел, но все было безнадежно в моем положении. Я могла терпеть боль, только когда рука вывернула под определенным градусом и уткнута в землю, у нас не получалось ее привязать к телу.
Долгими стараниями ребята сообразили, как меня можно спустить к воде. Руку зафиксировали к согнутым коленям, подложив между ногами и травмированной рукой какие то тряпки, чтобы рука хоть и была привязанной, но сохраняла нужное расстояние от тела. Меня несли сразу двое парней. Выглядело это так: один парень боком делает шаг вниз – его нога скользит по камням по склону, как только достигает устойчивости – весь вес мой перераспределяется на него. Тогда только второй парень может сделать аналогичный шаг по склону. Спуск занял у нас все полчаса. Зато к приезду спасательного катера я уже была около воды.
Меня приковали к носилкам, положили в катер. Саныч как местный и медик, отправился в больницу со мной. Двоим оставшимся парням предстояла транспортировать наш багаж. Поступили они так: в байдарку погрузили один из велосипедов и привязали его. Все это добро Костя, впервые в этот день плывший на байдарке, довез домой, синхронно подъехал и Максим на втором велосипеде.
Я никогда до этого случая не каталось на катере, а совершить бесплатно получасовой круиз по Байкальскому озеру – думаю, что мечта каждого. Но мне было не до наслаждений от водного приключения. Каждая мельчайшая волна, по которым все время прыгал катер, отдавала болью в руке. Если так было невыносимо больно с учетом обезболивающего, то как бы было больно без него?
Саныч контролировал мое сознание, задавая один глупый вопрос за другим, а мне так и хотелось сказать: «Отстань от меня, дай спокойно умереть!».
По прибытию на берег в районе Слюдянки нас ждала машина скорой помощи. Покатавшись и на ней, меня закатили ждать своей очереди в больницу Слюдянки. Кажется, прошла целая вечность, как мне сделали снимки. Врачи констатировали перелом лодыжки и вывих плечевой кости. Пришлось подождать и вправления плеча: врачи до меня собирали ногу неудачной велосипедистке: у него тройной перелом ноги со смещением.

В больнице Слюдянки

Меня привели в кабинет к доброму доктору, я сильно напряглась. По фильмам знаю, что сейчас будут зубы заговаривать, а потом резкое движением с болью – и облегчение. Так повел себя и доктор с медсестрами – что-то там спрашивают невзначай.. А потом.. правда совсем не больно вправил и без резкого движения. Такое облегчение! Боль просто кто-то выключил как по взмаху волшебной палочки.
Врач ушел, оставив меня только с медсестрами. Руку нужно было забинтовать, но ни одна из них с этим не справилась (не знали как бинтовать), поэтому дали мне просто косынку, чтобы руку на ней носить. На ногу же наложили гипсовую лангетку.
После падения с высоты обязательна 3-дневная госпитализация (могут быть разрывы внутренних органов). Госпитализации платная, поэтому мы отказались от нее, решили побыть под наблюдением собственного медика – Саныча.
Меня привезли при полном параде в дом в Култуке, и приписали постельный режим. До отъезда домой оставалось 3 дня. Их я провела в первых тренировках левой ноги: нога дрожала, когда я пыталась пропрыгать на ней совсем небольшое расстояние. Пришлось бесконечно часто приседать на одной ноге и вставать без опоры. Саныч с Максимом отправился на весь день в Слюдянскую больницу, нужно было получить документы, необходимые для того, чтобы по возвращению в Беларусь, я смогла получить больничный. Парни устали очень и подытожили, что если бы Саныч не был местным и медиком, за день со сбором документов точно справиться не смогли бы.
На следующий день мы отправились на пляж Байкала. Меня покатили на все том же злополучном велосипеде. Было очень приятно в своем не самом веселом положении попрощаться с могучим озером.

Прогулка на Байкал в гипсе

Парни же прыгали с обрыва в воду с Шаманского мыса.

Только в этот день я написала родителям о полученной травме. Мне не хотелось их волновать, ведь впереди очень длинная дорога домой, рассказала только про ногу. Через 3 дня после приезда в Беларусь я должна была быть свидетельницей на свадьбе, попросила передать невесте, чтобы поискала мне замену. Родственники пошутили, зачем замена мне нужна: свидетельница на костылях – это очень оригинально. Пришлось сказать и про руку: правая рука и правая нога – с костылем не походишь.

на Байкале в гипсе

Путь домой был нелегким: менять или покупать другие билеты у нас не было денег. Ребята нас посадили на маршрутку до Иркутска, оттуда поезд до Красноярска, с него троллейбус до Костиной подруги (по плану в Красноярске должны были на день съездить в Красноярские столбы), оттуда автобус до аэропорта – перелет в Москву, оттуда на электричке до столицы, потом на метро до ж/д вокзала, потом поезд до Орши (на прямой билета не было), там пересадка до Могилева. Как вы понимаете, было очень весело.
Мы перепаковали все рюкзаки – сделали из двух один очень тяжелый для Максима. Максим то нес рюкзак, потом нес меня, то он занимался рюкзаком, а я неспешно рядом прыгала. Иногда Максим уходил на разведку, а я просто сидела и ждала его. На мир смотришь по-другому, когда понимаешь, что перепрыгать проезжую часть во время сигнала светофора тяжело без остановок. Это на грани возможного. Все расстояние, что казалось раньше маленьким и смешным – оказалось бесконечно большим и тяжелым. С подвязанной рукой было тяжело держать равновесие.
Я часто сталкивалась с непониманием людей, чувствовала себя ущербной. Когда я перепрыгивала здание вокзала Москвы к метро и приземлилась на пару минуток на единственное свободное место – на меня наорала тетка, что место занято, а я тут наглая такая нехорошая. Когда я сидела на ступеньках Иркутска, ждала, пока Максим вернется с магазина, ко мне подсели, как к своей, парочка бомжей-синяков, и мне приходилось с ними беседовать. Маленьких неприятных историй скопилось много, ужасно оказаться в таком положении.

ж/д Красноярска

В каждом вокзале, что мы останавливались во время путешествия, мы брали у дежурного по вокзалу инвалидное кресло. В нем было намного удобнее и быстрее передвигаться. Всего 6 кресел сменила я за поездку. Максим без конца бегал – за креслом, назад, то ругался с кем-то из-за кресла. Помню, как ждала его одна в коридоре вокзала в инвалидном кресле. Было скучно, решила подкатиться вперед, крутанула одной левой рукой – коляска развернулась, и я лицом в стенку. Довольно долго левой рукой и ногой пыталась оттолкнуться от стенки, чтобы принять исходное положение. Без Максима я была никем.
Забавляли меня на вокзалах и туалеты для инвалидов – это были либо просто большие туалеты, либо туалеты с поручнями под правую руку. В общем, ни одного приспособленного под меня не нашлось.
Самое сложное было забраться в поезд по ступенькам и спуститься в метро. Слишком узкие проходы, чтобы Максим мог помогать. Приходилось прицеливаться и прыгать, ловя равновесие.

В самолете с травмой

Забавно грузили меня в самолет. До посадки всех пассажиров нас с Максимом посадили в специальную машину. У нее поднимается целиком весь кузов до уровня задней двери самолета. С этого кузова меня и закатили.
Под конец путешествия мы уже приспособились к перемещению в качестве инвалида. Еще до прибытия на вокзал в Орше, мы позвонили дежурной и предупредили, что нас нужно встретить. Самое забавное, что нас встретили дежурная по вокзалу, сотрудник с инвалидным креслом, 2 грузчика и трактор! Сотрудники вокзала сами позаботились о покупке билета до Могилева и позвонили на могилевский вокзал с тем, чтобы к приезду поезда нас встретили с инвалидным креслом.
В Могилеве меня родственник завез в травмапункт, там мне сделали повторный снимок плеча и забинтовали руку. Только через полтора месяца я снова вышла на работу.
Что можно сказать, после такого триумфального возвращения домой: главное, что травма случилась в последние дни отдыха и не в Алтае. Не теряйте бдительности в казалось бы безопасном месте.

ИНТЕРЕСНЫЕ ОТЧЕТЫ

НОВИНКИ

Внутрирамная сумка «Вектор»

Вытянутая велосумка на раму велосипеда ("Селедка", half frame bag) с полужестким каркасом. Отлично держит форму. Шьем на заказ под вашу раму, нужной вам высоты, ширина сумки - 5 см.
100.00 бел. руб.

Внутрирамная модульная сумка «Вектор»

Составная сумка в раму велосипеда. Состоит из вытянутой сумки ("Селедка", half frame bag) и присоединяемой к ней треугольной сумки. Шьем на заказ для каждого велосипеда. Ширина - 5 см
170.00 бел. руб.

Канистра "Капля"

Канистра (top tube bag (saddle side), jerrycan bag) - инструментальная сумка на верхнюю трубу рамы велосипеда. Выбирайте форму сумки под свой велосипед!
40.00 бел. руб.

Бензобак "Капсула"

Бензобак (race top tube bag) - длинная и вместительная сумка на верхнюю трубу рамы велосипеда. Объем: 1,5 либо 2 л. Предназначена для перевозки техники, еды и прочих полезных вещей.
80.00 бел. руб.

Бензобак "Капля"

Сумка на раму велосипеда (top tube bag, gas tank bag) - полезный аксессуар для любого активного велосипедиста. Позволяет расположить в зоне быстрого доступа телефон, перекус и прочее.
50.00 бел. руб.

Все права защищены. malpa.by ©2023
ИП Гурьянов Максим Юрьевич УНП 791031413, г. Могилев, ул. Франко 43 +375297474465.
Режим работы: понедельник-пятница – 8:00-20:00, суббота – 8:00-15:00, воскресенье – выходной.
Свидетельство о государственной регистрации номер 791031413 выдано Администрацией Октябрьского района г Могилева.
Регистрация в реестре бытовых услуг № 000000077294

malpa by visa transparent color logo-futter-erip logo futter