0

Форма заказа пуста

Добавляйте понравившиеся товары.
https://malpa.by/ /katalog/vse-tovary/cart/view.html /katalog/vse-tovary/product/view.html /katalog/vse-tovary/cart/delete.html /katalog/vse-tovary/cart/clear.html https://malpa.by/components/com_jshopping/../../photo 2 бел. руб. Товар добавлен Оформить заказ Всего товаров: на сумму Очистить Пожалуйста, выберите атрибуты товара.

Тянь-Шань горы

Киргизия и Казахстан, июль 2015 года

Велопоход по Киргизии - одна из лучших наших поездок. Мы расскажем вам о месячном путешествии по великолепным горам, вдоль бурных рек и вокруг прозрачных озер.

Часть 1: Общая информация о регионе
Часть 2: Описание маршрута и перевалов, подготовительной части похода
Часть 3: Фотоотчет и краткий рассказ о первой части похода
Часть 4: Фотоотчет и краткий рассказ о второй части похода

Описание маршрута:

Июль месяц: 1 дневка, 26 ходовых дней, из них 4 полудневки

Пробег - около 1 500 км.

Наш велокомпьютер решил обнулиться на середине пути – даже примерно не знаем, сколько было уже километров до этой его выходки. Также велокомпьютер не считал, когда скорость была ниже 4 км/ч – а мы все таки и со скоростью 1 км/ч «ездили». )

Набора /спуска - не менее 23 000 м

10 перевалов

Максимальная высота - 3 898 м

Максимальная высота ночевки - 3 656 м

Участники: Инна (Innerria) и Максим (Lump).

 

Реализованный маршрут:

Посмотреть реализованный маршрут по Киргизии в новом окне

По Казахстану же планировался маршрут иначе:
Посмотреть планируемый маршрут по Казахстану

Характеристика перевалов:

Название перевала Высота. Автомобильный или пешеходный в июле Субъективная оценка открываемых видов
(макс. – 10 баллов)
Сколько на спуске/подъеме идти пешком (из 100 %)

Кегеты

3780 м
Пешеходный.
Большая часть подъема и спуска автопроезжабельна
10 баллов
Спуск и подъем на перевал красив. Снежники
Подъем: 5-20 % в зависимости от формы и подготовки (сильный уклон с камнями, снежники)
Спуск: 20 % - сильный уклон с сыпухой

Каракол

3485 м
Автомобильный.
Машины ездят очень редко
9 баллов
Спуск и подъем вдоль речки
Подъем: 0%
Спуск: 0%

Чильбель

3267 м
Автомобильный.
В выходные относительно большой поток машин
5 баллов
Подъем не интересен, спуск динамичный и забавный, с видом на озеро
Подъем: 0-20% в зависимости от формы и подготовки (сильный уклон с камнями)
Спуск: 0%

Калмак-Ашуу

3447 м
Автомобильный.
В выходные относительно большой поток машин
8 баллов
Подъем не примечателен, спуск впечатляющий
Подъем: 0%
Спуск: 0%

Джакпакбель

3300 м
Автомобильный.
Небольшой поток машин
7 баллов
Подъем не примечателен, спуск симпатичный, иногда красивые виды
Подъем: 0%
Спуск: 0%

Тоссор

3893 м
Проезжабелен на внедорожнике.
Машин не встречали, пешие и конные туристы есть
10 баллов
Подъем и спуск красивы, запоминающиеся
Подъем: 5-15% в зависимости от формы и подготовки (скопление больших камней, много бродов, среди них опасные)
Спуск: 5% - опасная сыпуха

Сары-Мойнок

3128 м
Автомобильный.
Особый пропускной режим машин на перевал. В непогоду его видимо закрывают.
7 баллов
Серпантин – крутишься на одном месте. На подъеме водопады, леса
Подъем: 0-10 % в зависимости от формы и подготовки
Спуск: 0 % (спуска нет)

Барскаун

3754 м
Автомобильный.
Машины, грузовики колонной ездят. Много пыли
7 баллов
Подъем серпантином. Наверху озера, виды на ледники - красиво
Подъем: 0-10 % в зависимости от формы и подготовки
Спуск: 0 % (спуска нет)

Джуку

3633 м
Пешеходный.
Иногда виднеются остатки автодороги. Можно встретить пеших туристов.
10 баллов
Перевал с самыми красивыми видами на нем и при спуске
Подъем: 5-40 % подъема нет, но по факту и дороги, а по полю с кочками и камнями иногда проще идти, чем ехать. Самый глубокий брод по пути
Спуск: 25-50 % в зависимости от уровня экстримальности: каменные ступени, сыпуха. Опасный брод внизу

Букан

(Казахстан)
2321 м
Пешеходный
10 баллов
Очень красивые виды на перевале и при спуске с него
Подъем: 10-35 % дорога теряется, подъем по тропе. Один участок сложный
Спуск: 20-40 % в зависимости от уровня экстримальности: сыпуха, камни, кочки

Идея велопохода по Тянь-Шаню зародилась неожиданно. Мы как всегда заранее просматривали акции авиакомпаний к отпуску. Хотелось отправиться куда-нибудь, где еще никогда не были. Пешка, вело, водный, автостоп – еще не знали. Наверное, как обычно для месячного путешествия – пешка. Сразу несколько компаний объявили большую скидку на перелеты до Алматы. Заманчиво.. но я заупрямилась, в целом горы обещали быть похожими на Алтай, местами на Саяны, Кавказ, Карпаты и Крым – в общем на все то, что я уже видела. Вот такой я человек – мне всегда нужно что-то разительно новое. Меня тянуло поездить автостопом по Китаю, и акции хорошие на это направление были. Помог определиться случай. На нашем могилевском велофоруме Pannic выложил ссылку на велопоходы, среди которых я сразу же нашла веломаршрут по Тянь-Шаню. Как ни странно, до этого и мысль не пробегала, что по горам Киргизии можно поездить на велосипеде. Велопоход: Тянь-Шань – и вот я загорелась поездкой!

Подготовку к походу начали сразу же после покупки авиабилетов. Было это еще в феврале месяце. Начали с малого – 20-30 км в день. Этой зимой я не каталась (перелом руки был), набирать форму было сложно. Каждые выходные - ПВД или просто покатушка: мы увеличивали дневной пробег. 40, 50, 60 км – каждый раз я приезжала домой почти убитая. Конечно мы выбирали неасфальтированные дороги, плохие и заросшие. Максим же не испытывал никаких затруднений, а у меня образовался целый комплекс какой то безнадежной дохлячки. Когда пробег возрос до 80 км в день, многие парни только открывали сезон, по сравнению с ними я уже смотрелась небезнадежной – воспряла духом. К маю довели свою форму до желаемого минимального уровня – 90 км в день по сельским /лесным дорогам, бездорожью. Было и пару 3-4 дневных велопоходов с таким дневным пробегом. Непосредственно перед походом комфортно проезжали по 130 км в день.

Компанию для поездки мы не искали – вполне самодостаточны вдвоем. Конечно, втроем- вчетвером было бы веселей, но сложно подыскать среди знакомых кандидатур, а с незнакомыми – кто знает, уживешься ли так долго. Минимальные требования виделись такие – форма не хуже нашей, хотя бы один велопоход не меньше недели по горам, опыт вело-ПВДек в разные поры годы. Конечно, оптимально, чтобы был опыт автономной походной жизни, лучше за плечами иметь хотя бы 2-недельный поход. Все таки Тянь-Шань - это очень серьезный поход, сложный маршрут, ну и месяц походной жизни – психологически к этому надо быть готовым. Пригласили друга Антона к участию в походе, он объективно потянул бы поездку физически и психологически, но принять участие у него не получилось. Так и поехали – вдвоем.

komanda

Снаряжение подбирали мучительно. У нас две любимые самодельные ходовые палатки: палатка-домик, что устанавливается на 2-ух трекпалках или за деревья крепится и однослойная палатка без дна, что устанавливается на 4-ех трекпалках. Обе палатки для поездки не подходили (деревьев нет, трек-палки не нужны). Шить новую – не упеет пройти испытания. В итоге одолжили внешний слой дуговой палатки, дошили юбку – и с этим решили. С дугами вес палатки получился 1200 грамм.
Следующий сложный вопрос был – это спальник. Наш двухместный осенний спальник прохудился за долгие годы эксплуатации. Шить новый или брать этот? Решили брать старый, а на высоте тепло добирать за счет синтепоновых жилеток с капюшоном. Жилетки получились ультролайтовые – с хорошего утеплителя "Примолофт" и очень легкой ткани.

кофр для фотоаппарата

Вещей обещало быть для велопохода необычайно много: огромный ремнабор, аптечка, вещей от майки до флисовых носков и кофты, жилетки, чехлы для велосипедов, бензин литрами. Максим соорудил себе сумку на треугольник велосипеда. Это сумка проглатывала невероятное количество вещей. В ПВД-ку можно было бы ехать только с этой сумкой и подседельной – в рюкзаке нет необходимости.

велоснаряжение

Но для длительного похода с автономными заездами на 3-4 дня мы оба одели рюкзаки – пускай они ездили большую часть похода практически пустыми – для арбуза хоть место всегда найдется.)

Арбуз в рюкзаке

В этот раз с подседельной сумкой поехала и я. Обычна она мне нужна только ранней весной и поздней осенью, когда в ход идет зимний объемный спальник. Двухместный же спальник и палатка помещается в сумке Максима. Подсидельную сумку на моем велосипеде отвели для двух чехлов, двух жилеток и непотребной в течение дня моей и Максима одежды (теплые штаны, лишние носки, вторые майки и шорты, в Казахстане так вообще забили практически всей одеждой, потому что теплая там не нужна).

Моя подседельная сумка
Сумка Максима

велосипеды

Авиаперелеты прошли без волнений. Мы воспользовались услугами украинской компании МАУ. Летели вперед со Львова до Алматы с пересадкой в Киеве (так дешевле), назад из Алматы через Киев в Минск. Не считая задержки рельса из Киева в Минск на два часа – все прошло благополучно. На пересадках багаж перегружали из самолета в самолет без нашего участия.
Требования к бесплатной перевозке велосипедов у компании МАУ следующие: вес до 23 кг, для провозки велосипедов нужно получить официальное разрешение. Для этого мы делали запрос через электронную почту с указанием габаритов нашего сложенного велосипеда. Ответ пришел на следующий день – распечатали бумажку и показывали представителям компании на стойке регистрации – иначе за багаж пришлось бы платить и очень много, ведь велосипед не входит в разрешенную норму по габаритам. На перелетах Киев – Алматы нас кормили. Еда, хочу отметить, у этого авиаперевозчика весьма странная – то тушенная спаржа, то баклажаны, блины с тушеной капустой. Ну ладно, что не все люди такое едят, но ведь и реакции нежелательные у желудка могут начаться.

чехлы для самолета

Велосипеды мы разбирали практически полностью. Все таки очень часто при авиаперелетах гнется вилка, диски, дропауты. Снимали педали, руль, задний дисковый тормоз и переключатель, два колеса, диски с них и эксцентрики ложили отдельно. Закручивали велосипеды в туристический ковер и прятали в тканевый чехол, докидывали туда подседельные сумки с вещами (между дропаутами). Все наши меры были не напрасны. Судя по состоянию чехлов и ковров – велы в самолете клали горизонтально и придавливали килограммами 40 как минимум. У Максима чуть погнулись дропауты и вилка, так как распорка с нее в какой то момент выпала. В следующий раз мы распорку к вилке на скотч обильно приматывали.

Perevozka velosipedov samoletom

Взвешивали свой багаж прямо в аэропорту бесплатно – шли к свободной стойке для регистрации и там проверяли, вписывааемся ли по весу. Контрольные весы в аэропорту Алматы платные. Мой багаж получился 19 кг – это сам велосипед, сумка подседельная с вещами, дуги от палатки, ковер. Рюкзак мой - ручная кладь, завесил 3,5 кг (еды там не было). У Максима багаж весил 22,5 кг – это велосипед, подседельная сумка с палаткой и спальником, коврик, весь ремнабор и аптечка. Рюкзак его 4 кг (мы положили туда котелок со сковородкой из нарамной сумки). В Алматы, где тележки для перевозки багажа платные, Максим подобрал чью-то уже ненужную, и велосипеды прокатились на ней бесплатно.

С Алматы до Бишкека мы добирались на маршрутке. Доехали с аэропорта Алматы на велосипедах до автовокзала Сайран (около 21 км) под ливнем. Оттуда по мере заполняемости отходят маршрутки с небольшим багажным отделением в Бишкек. Получается раз в полчаса где-то. Первая из маршруток в перевозке велосипедов отказала, мол багажник заполнен. Сидеть долго на месте, пытая водителей, не хотелось, поэтому мы решили разлучиться – сперва один с велосипедом в маршрутку вписывается, потом второй в следующую. Переспросили водителя – все ок, все маршрутки приходит в Бишкек на одно и тоже место, вроде не разменемся. Поделили деньги, паспорта – и в путь. Я была первой, мой водитель согласился перевести велосипед за 1000 тенге ($5,37), 1300 тенге с человека - стандартная цена ($6,98). С Максима за провоз багажа денег не взяли. С велосипеда сняли переднее колесо, чтобы поместился в багажнике. На выезде из Алматы нас ждала многочасовая пробка, и это когда дождь закончился, солнце палит, а кондиционера в маршрутке нет. Кое как выжили. В моей маршрутки пробилось колесо, вывалились все пассажиры на улицу, тут то вновь начался ливень. Я беспокоилась, что маршрутка Максима нас обогнала за это время, однако на туалетном привале маршрутки наши встретились.

На границе с Киргизией всем пассажирам необходимо выйти из маршрутки и пройти границу пешком. Водитель забирает за шлагбаумом. Я быстренько собрала велосипед, чтобы не отставать от остальных пассажиров. Пешеходов очень много, обслуживают их сразу в нескольких окошках с паспортным контролем. Багаж не досматривают ни у кого (по крайней мере я такого не видела), вопросов практически не задают. Киргизский пост в метрах 100 от казахского. Там тоже все быстро, ничего не досматривают, привет Лукашенко и добро пожаловать в Кыргыстан. Вышла – прохожу шлагбаум, мост и понимаю что никого не вижу – ни людей со своей маршрутки, ни маршрутки – куда тут, блин, идти… Наконец нашла одного пассажира – свезло, того что по-русски и двух слов связать не может и не местный вовсе (китаец может). Шатаемся с ним взад - вперед, рады что вдвоем, но толку никакого нам друг от друга. А времени уже много прошло, ничего не понимаем. Наконец нашли еще пассажиров по блуждающим взглядам, потом и подъехала наша маршрутка. Водитель сказал, что никого у него до автовокзала Бишкека, кроме меня не осталось, поэтому на автовокзал он не поедет и передает меня едущему за ним водителю – то есть тому, что везет Максима. Опять немного волнительно, но вот мы оказались с Максимом в одной маршрутке с нашими двумя велосипедами. Ура! Пассажиры все разбежались, водитель предложил подвести нас куда надо по городу. Просим на нужном выезде у магазина высадить. По дороге останавливаемся и у обменника – в общем замечательный водитель нам попался, благодаря ему все свои дела мы быстро переделали.

тандырная лепешка

Около 7 вечера мы наконец выезжаем из Бишкека. Осиливаем 16 км – невероятно длинных и становимся на ночевку практически в центре села около реки. Надо выспаться, все эти переезды и ночные перелеты порядочно утомили.

Читать дальше:
Часть 3: Фотоотчет и краткий рассказ о первой части похода

Все права защищены. malpa.by ©2023
ИП Гурьянов Максим Юрьевич УНП 791031413, г. Могилев, ул. Франко 43 +375297474465.
Режим работы: понедельник-пятница – 8:00-20:00, суббота – 8:00-15:00, воскресенье – выходной.
Свидетельство о государственной регистрации номер 791031413 выдано Администрацией Октябрьского района г Могилева.
Регистрация в реестре бытовых услуг № 000000077294

malpa by logo-futter-erip logo futter